Всесоюзная i narrsft;'''* ' '••t-"'!u5;'*y,'!'' на s ?й < jli.;" . i, afni -it^-a^ii;
392409
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл, G Olp 15/08
Заявлено 09.Х1.1971 (№ 1712763/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 27.V11.1973. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 11.XII.1973
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нзооретеннй н открытий
УД К 531. 768 (088,8) Авторы изобретения
В. П. Дунаевский, А. Н. Вуколов и Н. П. Мухин
Заявитель
ПЪЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИ Й АКСЕЛЕРОМЕТР
Изобретение относится к области измерительной техники.
Известны пьезоэлектрические акселерометры, содержащие корпус с резьбовым хвостовиком и чувствительный элемент.
Цель изобретения — повышение надежности акселерометра, уменьшение его габаритов и улучшение условий эксплуатации.
Это достигается тем, что корпус акселерометра выполнен с выточкой по периметру, в которой установлено съемное кольцо с изолированной от массы контактной шайбой и с герметично закрепленным на нем трубопроводом для прокладки электрического кабеля и подвода охлаждающей среды, причем корпус и съемное кольцо выполнены с кольцевыми проточками, образующими при совмещении питательную камеру, На фиг. 1 показан акселерометр со съемным кольцо,; на фиг. 2 — кольцо акселерометра.
Акселерометр состоит из двух частей: корпуса 1 с кольцевой выточкой по периметру, резьбовым хвостовиком 2 и чувствительным элементом 8 и съемного кольца 4. Кольцо выполнено из металла с малой плотностью и имеет кольцевую проточку 5 для подвода охлаждающей среды к акселерометру, изолированный паз, в который вставляется кольцевая контактная шайба б, служащая для съема электрического сигнала с чувствительного элемента 8 через контактный палец 7 и кольцевую шайбу 8. Для прокладки и охлаждения электрического кабеля 9 в кольцо вварен трубопровод 10 с патрубком 11, служащим для подачи охлаждающей среды. Электрический кабель 9, соединенный с контактной шайбой б, выведен на герметичный разъем 12.
Акселерометр устанавливают через прило10 женное к поверхности объекта измерения съемное кольцо 4, которое герметично притягивается к акселерометру (в выточку по периметру) резьбовым хвостовиком 2 с помощью прижимной шайбы 13 и притертых коль15 цевых шайб б и 8. При этом охлаждающий тракт кольца 4 и акселерометр совмещаются в любом положении акселерометра благодаря кольцевым проточкам 5 и 14 в кольце и в корпусе акселерометра, при совмещении ко20 торых образуется питательная камера. Торцовые поверхности шайб б и 8 обеспечивают токосъем также в любом положении акселерометра.
При работе акселерометра охлаждающая
25 среда через патрубок 11 и трубопровод 10 поступает в образующуюся при совмещении проточек 5 и 14 питательную камеру, из которой по каналу 15 через канал 1б в корпусе акселерометра распространяется по всему
30 объему.
392409 фиг 1
Составитель В, Жилейкина
Тскрсп Е. Борисова
Редактор Т. Рыбалова
Корректор А. Степанова
Заказ 325412 Изл. М 18!! Тираж 755 Подписное
1!1-1ИИПИ Госутарствснного когиитста Совета Министров СССР по аслам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, ир. Сапунова, 2
Отработанная охлаждающая среда выходит через отверстия 17.
Предмет изобретения
Пьезоэлектрический акселерометр, содержащий корпус с резьбовым хвостовиком и чувствительный элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности, удобства в эксплуатации и уменьшсния габаритов, его корпус выполнен с выточкой по периметру, в которой установлено съемное кольцо с изолированной от массы контактной шайбой и с герметично закрепленным на нем трубопроводом для прокладки электрического кабеля и подвода охлаждающей среды, причем корпус и съемное кольцо выполнены с кольцевыми проточками, образующими при совмещении питательную камеру.

