Многоскоростной реверсивный зубчатый механизм
. »4I8649
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 16.12.71 (21) 1725217 25-28 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опмбликова о 05.03.74. Бюллетень ¹ 0 (51) М. Кл. Г 16h 1/06
Гасударственный комитет
Совете Министров СССР па делам изобретений (53) УДК 621.833.15 (088.8) л открытий
Дата опубликования описания 12.11.74 (72) Авторы изобретения
А. Е. Нучкин и В. В. Комаров
Всесоюзный заочный машиностроительный институт (71) Заявитель (54) МНОГОСКОРОСТНОЙ РЕВЕРСИВНЫЙ
ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах машин.
Известны многоскоростные реверсивные зубчатые механизмы, содержащие три параллельно расположенных вала с размещенными на них зубчатыми колесами и муфтами сцепления.
Известные механизмы образованы соединением многоскоростного механизма с реверсивным.
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов при сохранении требуемого количества ступеней изменения скорости, зуочатые колеса, установленные на среднем валу, выполнены постоянно зацепляющимися с соответствующими колесами, размещенными на двух других валах, зубчатые колеса, поставленные на одном из крайних валов, жестко закреплены на нем, и одно из них выполнено зацепляющимся с зубчатым колесом другого крайнего вала, а зубчатые колеса, расположенные на среднем и другом крайнем валах, установлены с возможностью вращения относительно этих валов и взаимодействуют с ними посредством муфт сцепления.
На чертеже схематично изображен предлагаемый многоскоростной реверспвпый зубчатый механизм.
Он содержит трп параллельно расположенных вала 1 — 8. На среднем валу 2 размещены б зубчатые колеса 4 — 7, установленные на валу с возможностью вращения относительно этого вала, и две муфты сцепления 8 и 9, с помощью которых колеса могут соединяться с валом.
Зубчатые колеса среднего вала находятся в
1О постоянном зацеплении с соответствующими колесами, установленными на двух крайних валах f и 8, причем зубчатые колеса 10 — 18 жестко закреплены на валу 1, а зубчатые колеса 14 — 17 размещены на валу 8 с возможностью вращения относительно него и могут соединяться с этим валом муфтами сцепления 18 и 19. Зубчатое колесо 17 находится в зацеплении с колесом 18 (как показано стрелками).
Муфта 19 является муфтой включения ре20 верса.
Передачу крутящего момента можно осуществлять от вала 8 к валу 2 и от вала 2 и 8 к валу 1 и наоборот.
В предлагаемом механизме переключением муфт сцепления 8, 9, 18 и 19 можно обеспечить двенадцать скоростей в одном направлении вращения ведомого вала 8 и четыре скорости в другом при неизменном направлении зо и числе оооротов вала 2. 1ЕЕИ
Предмет изобретения
Сос-авитсль В. Лифанов
Текред Т. Курилко
Корректор А. Дзссова
Редактор С. Бычихина
Заказ 434 Изд, ¹ 602 Тираж 875 Подпи <сс
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Рамшская наб., д 4/5
Типография № 4 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14.11ногоскоростной реверсивный зубчатый меха гизм, содержащий три параллельно расположенных вала с размещенными на них зуб:а,ыми колесами и муфтами сцепления, отлн.а otquucsI тем, что, с целью упрощения кочcIрукции и уменьшения габаритов при сохране11ии требуемого количества ступеней изменения скорости, зубчатые колеса, установленные иг среднем валу, выполнены постоянно зацепляк?щнмися с соответ твующими колесами, размещенными на двух других х, зубча1ые колеса, поставленные на одном из крайних валов, жестко закреплены на нем, и одно из
:I!Ix выполнено заценляющимся с зубчатым колесом другого крайнего вала, а зубчатые ко. !еса, располо?кенные HB среднем и другом крайнем валах, установлены с возможностью вращения относительно этик валов и взаимо1п действуют с ними посредством муфт сцепления.

