Патент ссср 417207
4Ю207
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Coaetaaht
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.11.1972 (№ 1754246/22-2) М. Кл. В 21Ь 45 02
В 2lc 9. 00
Г 16п 11/00 с присоединением заявки №вЂ”! (УДК 62I.778.07(088.8)
Приоритет
Опубликовано 28.II.1974. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 8Л 11.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам нэааретеннй н открытий
Авторы изобретения В. Н. Черепанов, В. И. Суздальницкий, К. Х. Клайс, 3. И. Перциков, А. А. Греков, А. А. Лысиков, Н. С. Кравченко, 1О. П. Гарцунов и В. К. Астафьев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМР:ЗКИ ВНУГРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ
ТРУБ
Известно устройство для смазки внутренней поверхности труб, содержащее коротку о оправку с полым стержнем и смазочный ерш в передней части стержня, бак и сливной желоб для масла.
В отличие от известного предлагаемое устройство имеет смазочный ерш в виде манжеты и набора кольцевых пластин, установленных с зазором между собой на полом стержне.
Это позволяет использовать в устройстве консистентные смазки и вязкие масла.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для смазки внутренней поверхности труб в момент волочения, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— устоойство перед началом волочения в момент подачи смазки на оправку; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.
Устройство состоит из,короткой волочильной оправки 1, закрепленной на полом стержне 2, и ерша 3, предназначенного для удержания смазки. Ерш расположен в передней части стержня 2 и ограничен оправкой 1 и манжетом 4. Выполнен on из набора пластин 5 с поперечными ребрами 6. Манжета 4 и пластины 5 закреплены па полом стержне 2, имеющем радиальное отверстие 7 и:продольную к l павку 8, которая проходит под кольцевыми канавками 9 и радиальными отверстиями 10 пластин 5. Устройство снабжено баком 11 для подвода смазки. который через .регулятор давления соединен с магистралью сжатого воздуха. В нижней части бака 11 установлен кран 12. Над баком расположен желоб 13 для
5 сбора излишней смазки. Позицией 14 на чер"еже обозпачена волочимая труба.
Устройство работает следующим образом.
Бак 11 заполняется консистентной смазкой или вязки» маслом. В зависимости от вязко10 сти масла оно лн поступает самотеком или выдавливастся пз бака сжатым воздухом и поступает на пластины 5. Часть масла удерживаетс I на ребрах 6 и остается между пластинами 5. После этого труба 14 надевается на
15 оправку 1 (и 1n опраьпса вставляется в трубу).
B про1 ессе надевания смазка наносится на внутрсншою поверхность трубы 14. Во время волочения в ерш 3 поступает сжатый воздух через полый стержеnb 2, радиальное отвср20 тие 7, продольную канавку 8, кольцевые капавки 9 и отверстия 10. Сжатый воздух разбрызгпваст масло, находящееся в ерше 3. Выходу масла из ерша препятствуют волочпльная оправка 1. манжета 4 и волочимая тру25 ба 14. Во гремя пзлоче ня внутренняя повер.пость т,,>убы, проходя пад ершам 3, в котором разорызгпвае i с .! масло> равномерно смазы11ается., „липа ерша, T. 0. количество г1ласт1гп 5, выбирается в заппспмостп от длпп1,1 волс 1п30 мой трубы.
417207
Фиг Z
Предмет изобретения
Устройство для смазки внутренней поверхности труб, содержащее короткую оправку с полым стержнем и смазочный ерш в передней части стержня, ба к и сливной желоб для масла, отличающее,ся тем, что, с целью использования консистентных смазок и вязких масел, смазочный ерш выполнен в виде манжеты и набора кольцевых пластин, установ5 ленных на полом стержне с зазором между собой.
417207
Фиг.З фиг.
Составители Ю. Зарапнн
Техред Л. Богданова
Корректор А. Дзесова
Редактор Е. Шепелева
Типография, ир. Сапунова, 2
Заказ 1557/11 Изд. № 1339 Тираж 837 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4(5


