Патент ссср 418155
ОПИСАНИЕ 4ISl55
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социал истимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26.05.72 (№ 1789193/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.03.74 Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 02.09.74
М. Кл. А 01d 90, 00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
УДК 631.373 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Унтевский, М. В. Канделя и Г. М. Меньщиков
Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для зоны Дальнего Востока
Заявитель
КУЗОВ-П ЕРЕГРУЗЧ И К
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для транспортировки сельскохозяйственной продукции.
Известны транспортные средства, включающие кузов с выгрузным транспортером, установленный на шасси.
Цель изобретения — осуществление перегрузки различных сельскохозяйственных грузов с уборочных машин в емкости других транспортных средств. Достигается это тем, что в предлагаемом кузове-перегрузчике »а раме шасси установлена подвижная по направляющим рамы каретка, шарнирно соединенная с кузовом, а выгрузной транспортер шарнирно закреплен у разгрузочного окна кузова.
Кроме того, рама выгрузного транспортера может иметь окна, закрываемые съемными щитами, а транспортер может быть выполнен планчатым. Для очистки кузова от остатков транспортируемого груза с помощью выгрузного транспортера, противоположный разгрузочному окну борт в нижней части рекомендуется снабдить эластичным элементом, соединенным по всей ширине с днищем кузова, и перемещаемым шарнирно присоединенным к борту рычагом.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый кузов-перегрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в положении при перегрузке зернового материала; на фиг. 3 — то же, в положении при перегрузке силосной массы; на фиг. 4 — установка подвижной каретки на
5 раме шасси; на фиг. 5 — выгрузной транспортер, вид в плане.
Кузов 1, снабженный выгрузным транспортером 2, установлен на раме 3 самоходного гусеничного шасси. В задней части кузов
10 шарнирно соединен с подвижной кареткой 4, которая на роликах перемещается по направляющим рамы с помощью гидроцилиндра 5.
Передняя часть кузова опирается на поддерживающую стойку G рамы шасси.
15 Рама 7 выгрузного транспортера 2 шарнирно присоединена к боковым бортам кузова посредством цапф 8 с крышками. На этой раме закреплены ведущий 9 и натяжной 10 валы с установленными звездочками, охватываемы20 ми цепями транспортера, на которых размещены поперечные планки 11. Ведущий вал 9 транспортера установлен соосно с шарниром крепления рамы к боковым бортам кузова. Натяжение цепей транспортера производится прп
25 перемещении вала 10 вдоль рамы транспортера. Привод транспортера осуществляется от двигателя через конический редуктор ременными передачами. Подъем и опускание рамы выгрузного транспортера происходит под дей30 ствием гпдроцилиндров 12, шарнирно закреп418155 ленных на боковых бортах кузова. Штоки гидроцилиндров соединены с рамой транспортера тросиком, проходящим через направляющие ролики 13.
В раме транспортера выполнены окна, закрываемые съемными щитами 14, образующими сплошное днище, на которое загружается малосыпучий материал, например силосная масса.
К нижней части заднего борта 15 и днищу
16 кузова, по всей его ширине, прикреплена эластичная лента 17. С помощью рычага 18, шарнирно закрепленного с наружной стороны борта и проходящего одним концом через отверстие внутрь кузова до упора в эластичную ленту, последняя перемещается до упора в свободный конец выгрузного транспортера, при этом оставшаяся часть материала сдвигается и по падает под движущуюся планку транспортера и удаляется из кузова. Управление рычагом 18 осуществляется с места водителя. На раме шасси шарнирно закреплен гидроцилиндр 19, шток которого соединен с передней частью кузова. С помощью этого гидроцилиндра можно изменять положение кузова в вертикальной плоскости.
При работе с зерноуборочными комбайнами, в момент загрузки, свободный конец выгрузного транспортера 2 поднимается в верхнее положение, снимаются щиты 14 и зерно через окна в раме транспортера заполняет кузов 1.
При выгрузке зерна из кузова-перегрузчика в емкость другого транспортного средства, планки 11 транспортера, расположенные снизу, перемещают зерно к разгрузочному окну кузова. По мере выгрузки транспортер опускается, 4
При транспортировке малосыпучих грузов, сено-соломистых или силоса, транспортер 2 опускается в нижнее положение. Окна в раме закрываются щитами 14, при этом образуется
5 сплошное днище, на которое загружается материал. Выгрузка материала производится верхней ветвью транспортера.
Остающийся в пространстве между задним бортом кузова и свободным концом транспор10 тера материал подается под планки эластичной лентой 17 при действии рычага 18.
Предмет изобретения
1. Кузов-перегрузчик, включающий подъемный кузов с выгрузным транспортером, установленный íà IIIBlccH, о тл,и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью перегрузки различных сельско20 хозяйственных грузов с уборочных машин в емкости других транспортных средств, на раме шасси установлена подвижная по направляющим рамы каретка, шарнирно соединенная с кузовом, а выгрузной транспортер шар25 нирно закреплен у разгрузочного окна кузова.
2. Кузов-перегрузчик по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что рама выгрузного транспортера имеет окна, закрываемые съемными щитами, а транспортер выполнен планчатым.
30 3. Кузов-перегрузчик по п. 1, отличаюшийся тем, что, с целью очистки кузова от остатков транспортируемого груза с помощью выгрузного транспортера, противоположный разгрузочному окну борт в нижней части
35 снабжен эластичным элементом, который соединен по всей ширине с днищем кузова и перемещается рычагом, шарнирно присоединенным к борту.
418155
Составитель Л. Паньков
Техред Т. Курилко
Редактор T. Каранова
Корректор О. Усова
Заказ 1802/3 Изд. № 588 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2





