Патент ссср 412855
ии оиинтмо- = бий ммека >4БА
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВи ф":ЕГ»".; СТВУ
Союз Соаетскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. А 01d 90/00
Заявлено 08.11.1971 (№ 1G21528/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 4.VI.1974
1асудератеенный комитет
Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий
УД1; 629.1-43 (088.8) Автор изобретения
П. В, Косиков
Заявитель
ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦГП
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Известны тракторные прицепы для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки волокнистых материалов, содержащие кузов с гидроприводом поворота его относительно горизонтальной оси опорных колес и механизм для погрузки и разгрузки материалов с приводом от вала отбора мощности трактора. Последний выполнен в виде продольно расположенного в дне кузова транспортера, перед которым поперек задней части кузова установлен заборный рифленый валик.
Однако известное устройство требует наличия различных по конструкции узлов и деталей, например продольного транспортера и поперечного заборного рифленого валика, имеющих сложную кинематическую схему привода.
Цель изобретения — упрощение конструкции механизма для погрузки и разгрузки материалов.
Это достигается тем, что механизм для разгрузки и погрузки материалов выполнен в виде одинаковых по конс1рукции продольно расположенных в дне кузова шнеков, концы которых выходят за пределы задней части кузова и выполнены конусными.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый тракторный прицеп, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении перед погрузкой, гид сбоку; на фнг. 3 — тракторный прицеп в транспортном положении.
Тракторный прицеп содержит продольные 1 и поперечные 2 балки, которые жестко закреплены на реле 3.
К поперечным балкам 2 с помощью подшипников 4 крепятся шнеки 5, вращение которых производится от вала отбора мощности трактора через карданный вал 6, реверсньш редуктор 7, промежуточный вал 8 со звездочкой 9, цепи 10 и ведомые звездочки 11, жестко закрепленные на шнеках 5.
Несущие поперечные балки 2 имеют вырез для крепления в них подшипников 4 для того, чтобы поперечные балки не выступали за контуры шнеков и не задевали за грунт во время погрузки и разгрузки стога.
Задняя часть рамы тракторного прицепа шарнирно соединена через гндропилиндры 12 с рычагами 13, на которых установлены опорные колеса 14. Рычаги 13 опорных колес шарнирно соединены с рамой прицепа. Управление гидропилиндрами подъема и опускания
;адней части кузова прицепа осуществляется из кабины трактора.
Перед началом погрузки стога с помощью заднего хода трактора прицеп подают непосредственно к стогу.
ЗО С помощью гидроцилиндров 12 заднюю
412855
Предмет изобретения
7 гу
Сосгавитель В. Урадовских
Редактор Л. Ксенофонтова Техред Г. Васильева Корректор Н. Торкина
Заказ 1265/9 Изд. № 1215 Тираж 565 Подписное
LIIII1III1II Государстве !oro комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 часть кузова опускают до соприкосновения конусной части шнеков с грунтом. Затем на тихом заднем ходу трактора перемещают заднюю часть прицепа под стог и включают привод вращения шнеков. Шнеки, ввинчиваясь между стогом и поверхностью почвы, за счет осевых составляющих сил затягивают стог сена па прицеп. После погрузки стога на прицеп отключают привод вращения шнеков, с помощью гидроцилипдров поднимают заднюю часть кузова в транспортное положение, и агрегат доставляется к месту разгрузки.
Разгрузку сена производят путем изменения направления вращения шнеков с помощью реверсивного редуктора.
Тракторный прицеп, содержащий кузов с гидроприводом поворота его относительно горизонтальной оси опорных колес и механизм для погрузки и разгрузки материалов с приводом от вала отбора мощности трактора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма для погрузки и разгрузки материалов, последний выполнен в виде продольно расположенных в дне кузова шнеков, концы которых выходят за пределы задней части кузова и выполнены конуспыми.

