Патент ссср 417345

 

Е

i ! и !

4I7345

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.И1.1971 (№ l 675250/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.II.1974. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 22.VII.1974

М, K,л, В 65 17, 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретении и открытий

УД 621.867.154(088.8) Авторы изобретения Л. И. Вашко, Э. Ф. Гомма, В. И. Калиниченко и Б.-В. Я. Лейкехмахер

Заявитель Головное проектно-конструкторское 61оро по конвейеростроению

А!ОДB

Изобретение относится к вну1ризаводскому транспорту.

Известны конвейерные подвесные системы, имеющие определенные участки трассы, на которых два грузовых пути идут параллельно.

На этих участках тележечные сцены, состоящие из передних и задних тележек, располагаются параллельно, стыкуясь головными тележками.

Однако в известных системах при складировании ширина транспортируемых грузов лимитируется конструкцией стыкующихся головных тележек, определяющих минимальный шаг складирования.

Цель изобретения — повышение падежнос1и конвейера и исключение соударения грузов различных габаритов при параллельном накоплении сцепов.

Для этого тележечный сцен выполнен с промежуточной холостой тележкой, снабженной управляющим упором автостопа и расположеной между головной и концевой тележками, причем холостая тележка шарнирно соединена с головной тележкой траверсой, длина которой задается габаритами грузов.

Для перевода пера стрелочного перевода, распределяющего тележки по параллельныч тям, на промежуточной и концевой тележках установлены во взаимно противоположных направлениях управляющие элементы.

На фиг. 1 показана схема участка конвейерной сис1емы параллельного складирования в плане; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — - тележеч;1ый сцеп с промежуточной

5: олостой тележкой.

Подвесной толкающий конвейер имеег основной грузовой путь 1, на определенном участке рас..од11щпйся на два параллельных:

i0 1ривод1ой путь 2 и непрпводной путь 3. По путям псремеща;о;ся тележечные сцепы, ведомые толкателем 4. установленным на цепи. Iележечные сцець1 содержат головную тележку 5, снабжеьн1ую управляемым упором 6 и

15 1 ротивов=-сом 7. Головнач тележка траверсои

8 соединс:.1а с промежуточной тележкой 9, которы; имеет управляюгций упор автостопа 10.

Концеву;о 1е.лежку 11 сцена с головной тележкой со д1ш. ет траверса 12. С1рслочный пере20 вод 13, перо которого снабжено выступами !

4 и 15, изменяет направление движения тележсчного снега. С выступами 14 и 15 взаимодейс1вуioT управ1я1ощис элементы 16 и 17 для перевода пера стрелки, расположенные соот25 ветствепно на громежуточной холостой тележке и на концевой тележке во взаимно противоположных направлениях. Остановка головной тележки первого сцепа осуществляется остановом 18 (на чертеже показан условно).

30 Устройство работает следу1ощим образом.

4!7345

Головная тележка 5, ведомая толкателем 4, заходит на приводной путь 2, увлекая за собой промежуточную тележку 9, которая своим управляющим элементом 16 переводит перо стрелки за выступ 14 в положение на проход концевой тележки 11 по неприводному пути 3.

Концевая тележка, проходя стречочный перевод 13, возвращает управляющим элементом

l7 перо стрелки за выступ 15 в исходное положение. 06а положения пера имеют фиксацию. Дойдя до останова 18, первый сцеп останавливается. Последующие сцепы, перемещаясь аналогичным способом, заходят головной тележкой 5 и промежуточной тележкой 9 на путь 2 и концевой тележкой 11 на путь 3.

При этом последующая головная тележка 5 своим противовесом 7 наезжает па управля ощий упор автостопа 10 промежу- очной тележки 9, выводит управляемый упор б из взаимодействия с толкателем 4 цепи и останавливается.

Таким образом, в зависимости от габаритов груза, выбирая требуемое расстояние между головной тележкой 5 и промежуточной тележкой 9, достигают необходимый шаг складирования, обеспечивающий надежность работы! о !

5 го

25 системы и исключение соударения грузов при складировании.

Предмет изобретения

1. Подвесной толкающий конвейер, содержащий стрелочные переводы, грузовые параллельно расположенные пути для тележечных сцепов, состоящих из головной и концевой тележек с упорами автосцепа, о т л и ч а ю:ц и йс я тем, что, с целью повышения надежности и исключения соударения грузов различных габаритов при параллельном накоплении сцепов, тележечный сцеп выполнен с промежуточной холостой тележкой, снабженной управляющим упором авгостопа и расположенной между головной и концевой тележками, причем холостая тележка шарнирно соединена с головной тележкой траверсой, длина которой задается габаритами грузов.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что на промежуточной и концевой тележках усчановлены во взаимно противоположных направлениях управляющие элементы для перевода пера стрелочного перевода.

Патент ссср 417345 Патент ссср 417345 Патент ссср 417345 

 

Похожие патенты:

Конвейер12 // 408870

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх