Патент ссср 411009
I .!
ИСАНИЕ
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
4II009
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.Xl l.1971 (№ 1720938/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 151.1974. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 31 V.1974
М. Кл. В 65@ 17/26
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий
УДК 621,867.2(088.8) Авторы изобретения
Ю. В. Чиннов, В. М. Завьялов, Ш, Ш. Шойхет, В. Д. Яшин, И. М. Гер, В. А. Сницер и В. Г. Капустин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
МЕЛКОТАРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортной технике, используемой при погрузке мелкотарных грузов, например, мешков в железнодорожные вагоны.
Известные устройства для транспортирования, состоящие из нескольких шарнирно соединенных передвижных секций в виде ленточных конвейеров с независимыми приводами, обладают тем недостатком, что при их работе конец секции конвейера подающей, груз располагается под секцией, принимающей груз, вследствие чего перемещение груза с секции на секцию происходит скачкообразно. Кроме того, располо>кение копцов секций друг над другом увеличивает вертикальный размер устройства, что препятствует его использованию для полномерной загрузки вагонов мешками в зоне крыши.
Предлагаемое устройство лишено этого недостатка, так как шарнирное соединение секций выполнено в виде горизонтально расположенного параллелограмма, который двумя противоположными углами закреплен с помощью вертикальных осей па смежных секциях, а между другими противоположными углами установлен ролик с криволинейной поверхностью, центр радиуса кривизны которого совпадает с вертикальной осью крепления.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 — шарнирное соединение секций, вид сверху.
Устройство для транспортирования мелкоS тарных грузов состоит из отдельных передвижных секций 1 ленточных конвейеров с индивидуальными электроприводами, соединенных между собой шарнирным устройством, позволяющим устанавливать секции конвейе1О ра прямолинейно или под любым углом друг к другу. Шарнирное соединение секций выполнено в виде параллельной рамы 2, продольные углы 3 которой шарнирно закреплеllhI на вертикальных осях смежных секций, а
15 между поперечными углами 4, па горизонтальной оси рамы, установлен тороидальный ролик 5. 1-1аружная поверхность ролика выполнена по дуге r, радиус которой исходит из центра вертикальных осей.
2> Для направления перемещаемого груза, например мешков, концы секций в зоне шарнирного соединения могут быть конвейерными лентами 6, привод которых осуществляется через пару конических зубчатых колес от
25 шкивов секций (не показаны).
Образующиеся таким образом увеличенные диаметры роликов способствуют развороту и направлению грузов, например мешков, при их переходе с одной секции конвейера на другую.
411009
Предмет изобретения
Составитель В. Станкевич
Техред Т. Курилко Корректор Л. Новожилова
Редактор В. Зивтынь
Заказ 120313 Изд. № П55 Тираж 760 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для транспортирования мелкотарных грузов, состоящее из шарнирно-соединенных передвижных секций в виде ленточных конвейеров с независимыми приводами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного реверсивного перехода груза с одной секции на другую, шарнирное соедипение секций выполнено в виде горизонтально расположенного параллелограмма, который двумя противоположными углами закреплен с помощью вертикальных осей на смежных секциях, а между другими противоположными углами установлен ролик с криволинейной поверхностью, центр радиуса кривизны которого совпадает с вертикальной осью крепления рамы.

