Патент ссср 409933
библи>тена М А
А 4
ОПИС
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04 1.1972 (№ 1734410/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 7Х.1974
M Кл. В 65g 17,(48
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий
УДК 621.867(088.8) Автор изобретения
И. А. Когут
Заявитель
Государственный институт по проектированию заводов специализированного автотранспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ПОДВЕСОК КОНВЕЙЕРА области конк транспортиИзобретение относится к вейеростроения, в частности рующим машинам.
Известны устройства для поворота подвесок конвейера, включающие зубчатую рейку, прикрепленную к пути конвейера, с которой взаимодействует о 6 катывающаяся по ней шестерня, связанная со штангой подвески груза.
Недостатком таких устройств является то, что каждая подвеска песет один элемент зацепления (звездочку) поворотного устройства. Увеличение количества подвесок усложняет конструкцию и снижает надежность.
Цель изобретения — уменьшить металлоемкость конструкции и повысить надежность работы конвейера.
Это достигается тем, что шестерня, взаимодействующая с рейкой, смонтирована в каретке, свободно перемещающейся по рейке при воздействии на шестерню штанги грузовой подвески и возвращающейся в исходное положение грузом противовеса, соединенного с ней гибкой связью. Причем шестерня имеет радиальный паз для штанги подвески, располагаемый в исходной точке устройства открыто навстречу подходящим подвескам, и кольцевой паз для направляющих роликов шестерни.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
С помощью кронштейна 1 рейка 2 прикреплена к подвесному пути конвейера.
5 На рейке свободно установлена каретка 3 с шестерней 4, в которой выполнены радиальный паз для штанги 5 грузовой подвески, имеющей выступ 6, и кольцевой паз для направляющих роликов 7, закрепленных в ка10 ретке, удерживаемой противовесом 8 с помощью гибкой связи 9 в исходном положении, зафиксированном упором 10.
Устройство работает следующим образом.
Штанга 5 грузовой подвески конвейера с
15 выступом 6 заходит в радиальный паз шестерни 4, располагаемый в исходном положении навстречу подходящим подвескам, и вместе с кареткой 3 толкает ее по ходу движения.
20 При этом шестерня 4 прокатывается по рейке 2 и, вращаясь, скользит своим кольцевым пазом по роликам 7 каретки 3, а за выступ 6 поворачивает подвеску до тех пор, пока штанга 5 не выйдет из радиального паза
25 шестерни 4.
Освобожденная от штанги 5 шестерня 4 вместе с кареткой 3 под действием противовеса 8 с помощью гибкой связи 9 возвращается в исходное положение до упора 10. Сле409933
Составитель И. Когут
Техред T. Курилко
Редактор С. Бычихина
Корректор М, Лейзерман
Заказ 1058/15 Изд. № 341 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дующая подвеска своей штангой заходит в радиальный паз шестерни и т. д.
Предмет изобретения
Устройство для поворота подвесок коц- 5 вейера, включающее зуочатую рейку, прикрепленную к пути конвейера, с которой взаимодействует обкатывающаяся по ней шестерня, связанная со штангой подвески груза, от.тичающееся тем, что, с целью 10 уменьшения металлоемкости конструкции и повышения надежности работы конвейера, шестерня, взаимодействующая с рейкой, смонтирована в каретке, свободно перемещающейся по рейке при воздействии на шестерню штанги грузовой подвески и возвраща1ощейся в исходное положение грузом противовеса, соединенного с ней гибкой связью, причем шестерня имеет радиальный паз для штанги подвески, располагаемый в исходной точке устройства открыто навстречу подходящим подвескам, и кольцевой паз для направляющих роликов шестерни.

