Патент ссср 416578
О Il И С А Н И Е 4l6578
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М Кл 6 011 1/08
Заявлено 02.Х11.1971 (№ 1721074/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опуоликовано 25.11.1974, Бюл,->етень Х2 7
Дата опубликования описанп: .",. "11.199:
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретеииЯ и открытий
УДК 531,78! t, 088.8) 1
Бтооь:
l пзобрстс,пя
А. Л. Бирюков, A. В. Кугриянов, Н. А. Ьуренков, Л. Г. Кочеткова
v M. В. Ho /HréH
Заявитель
B. * — -.С|С7;1 е,ч
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГИ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к стендам для измерения усилий и может быть использовано на испытательных станциях для измерения тяги реактивных двигателей при испытании их в термобарокамере, Известны стенды для:измерения тяги рсактивных двигателей в термобарокамерс, содержащие балансирную платформу, установленную па шарнирных подвесках, силоизмеритель с силоприсмной штангой. Однако этп стенды не обеспечивают требуемой точности измерения из-за действия горизонтальных составляющих усилий.
Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что, . целью увеличения точности измерения, он снабжен двумя аэростатическими опорами, установленными под носовой частью балансирной платформы, а плоскость задних упругих подвесок платформы совмвщена с плоскостью крепления силоприемной штанги силоизмерителя и неподвижной опоры термобарокамеры.
На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1.
Испытываемый реактивный двигатель 1 устанавливается внутри тврмобарокамеры 2 с помощью рамы 3 и стоек 4 на балансирной ллатформе 5. Кормовая часть балансирной платформы с помощью двух шарнирных подвесок 6 связана с опорной рамой 7. Сплоприемная штанга 8 соединена с силоизмерителем
9, установленным па силовом кронштейне 10.
Две передние опорные плоскости балансирной платформы 11 покоятся на двух аэростатпческих опорах 12, установленных на опорной раме 7 в носовой части термобарокамсры 2.
Камеры опор 12 имеют отверстия 13 в всрх1О пей горизонтальной плите для выхода сжатого воздуха.
При испытании двигателя 1 на балансирную платформу 5 передается измеряемое усилие и мохтент от тяги двигателя, нагружающий
lS передние опоры и разгружающий задние подвески балансируемой платформы.
В камеру опоры 12 подается сжатый воздух. благодаря чему между верхней горизонтальной поверхностью камеры и передними опор20 ными плоскостями балапсирной платформы 11 образуется зазор б, через который выходит воздух и создается воздушная подушка, позволяющая балансирной платформе перемещаться вдоль осп термобарокамеры без тре25 пи.
При испытании двигателя в термобарокамере сжатый воздух в аэростатические опоры подается лишь на период измерения тяги двигателя, после чего балансирная платформа
30 жестко опирается на камеры опоры 12 и сво416578
-) Гостйвrr rx. .!I A. Новиков
1(проектор Т. Добровольска5!
Заказ 1552!11 Изд. ¹ 518 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СГ1:Р ио делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 1/5
Р "!иктор Н. 1(озлова
Типографи55, пр. Сапунова, 2! одно пере.;1ещается по иим при термическом .;...i0Í0; И1! СЕ ДЛИНЫ.
11змерясмое усилие с оала:!Сирной платформы передастся силоприемной штангой 8 на с лоизмер;!тель 9, по показаниями! которого ." . 15l r 0б нам спясмо. силин
11!re,!1мст rr:,rráðr.r! иня (:тсид для измерения тяги двигателя, содср;;„,r„rI установленную в термобарокамере rra и!арнир1!ь!.; подвесках горизонтальную балансирную платформу и шарнирно соединенну10 с с платформой силоприемную штангу, связанную с силоизмерителем, о т л и ч а ю щ и и с 5! тем, что, с целью увеличения точности измере5 ния, он снабжен двумя аэростатическими опорами, установленными под носовой частью бал анси1)нои !1латформы, а 1!.10скость зади1!х 5 uJryrIIx иодвссnê платформы совмещена с плоскост!,10 кJJС плсllllл сило .!(эисмной 1ит11!1Г. I 0и10 лоизмеритсля и неподвижной опоры тсрмобарокамеры.

