Патент ссср 416486
ОПИСАНИЕ 4!6486
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.Х111972 (№ 1729815/25-28) М. Кл. F 161 7/14 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень № 7 . Дата опубликования описания ЗХ11.1974
Госудврственнмй комитет
Совета Министров СССР
Il0 делам изооретений н открытий
УДК 62-567(088.8) Авторы изобретения
Г. Я. Цирульников, В. А. Федотов и В. П. Бураков
Заявитель
j»it 1
ТРОСОВЫй АМОРТИЗАТОР
Предмет изобретения
Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний.
Известен тросовый амортизатор, содержащий корпус, охватываемую корпусом обойму с осевым отверстием для присоединения к колеблющемуся объекту и расположенными через равные углы боковыми отверстиями, размещенные в этих отверстиях втулки, входящие в них штыри, имеющие головки с пазами, пропущенный через пазы и закрепленный в них отрезок многожильного троса, концы которого неподвижно соединены с корпусом.
Предлагаемый амортизатор отличается от известного тем, что трос расположен по периметру корпуса, и амортизатор снабжен винтовыми пружинами, размещенными в боковых отверстиях обоймы и связывающими нггырн со втул к а м и.
Такое выполнение амортизатора позволяет упрости|ь его конструкцию и улучшить амортизирующие свойства.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор; на фиг. 2--- то же, разрез А А на фиг. 1.
Тросовый амортизатор содержит корпус 1, охватываемую корпусом обойму 2 с осевых; отверстием и боковыми отверстиями, распо loженными через равные углы, ввернутые в этн отверстия втулки 3, входящие в них штыри 4, имеющие головки с пазами, винтовые пружины 5, связывающие штыри 4 с втулками, пропущенный через пазы стержней многожильный трос 6, расположенный по периметру корпуса
1 и закрепленный в нем втулками 7 и 8.
Описываемый амортизатор работает следующим образом.
Корпус 1 закрепляют на вибрирующем объекте, а обойму 2 через осевое отверстие соединяют с амортизируемой аппаратурой. От
10 вибрирующего объекта вибрационные и ударные нагрузки передаются через корпус 1 на трос 6, который передаст эти нагрузки через штыри 4, Hp)æløû 5 и обойму 2 амортнзируемой аппаратуре. При этом происходит одно15 временное сжатие всех пружин 5, растяжение и кручение троса 6, что обеспечивает гашение колебаний во всех плоскостях одинаково.
Жесткость амортизатора меняется регулнров кой натяжения троса 6 и сж;пня пружин 5.
25 Тросовый амортизатор, содержащий корпус, охватываемую корпусом обойму с осевым отверстием для присоединения к колеблющемуся объекту и расположенными через равные углы боковы.;.и отверстиями, размещенные в
30 этих отверстпях втулки, входящие в ннх шты416486
258 д
Составитель E. Мартынов
Техред E. Борисова
Корректор Л. Царькова
Редактор И. Козлова
Заказ 1523/6 Изд. № 526 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ри, имеющие головки с пазами, пропущенный через пазы и закрепленный в них отрезок многожильного троса, концы которого неподвижно соединены с корпусом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения амортизирующих свойств, трос расположен по периметру корпуса, и амортизатор снабжен винтовыми пружинами, размещенными в боковых отверстиях обоймы и связывающими штыри со втулками.