Патент ссср 416277
ееое ." —.сне,s еатентн=6s6n«
ОП НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
4}6277
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ,ПЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетгльства №вЂ”
М. Кл. В 61g 11/16
Заявлено 21.Х!!.1971 (№ 1727444/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 25.!!.1974. Бюллггень ¹ 7
Дата опубликования описания 25Х!.!97:l
Государственный комитет
Сонета Миннстрое СССР по делам нзооретеннй и открытий
УД К 625.2.013.2 (088.8) Авторы изобретения
Ф. T. Бондаренко, P. Н. Анферов и Б. А. Анфилатов
Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ
)КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Пред».ет изобретения! !звестны поглощающие аппараты автосцепки подвижного железнодорожного состава, содержащие корпус, опорную горловину, клинья и упругие элементы.
Цель изобретения †.повысить энергоемкость поглощающего аппарата путем передачи распорных усилий непосредственно па опорную горловину.
Это достигается тем, что внутренняя полость опорной горловины снабжена перемычкой, од- 10 па из сторон которой выполнгHB с криволинейным профилем, прилегающим к хвостовику автосцепки, а другая — со скосами, взаимодействующими с клиньями, размещенными между стенками горловины и перемычкой. 15
На фиг. изосражен описываемый поглощающий аппарат; на фиг. 2 — опорная горловина поглощщощего аппарата.
Поглощающий аппарат состоит из корпуса
1, опорной горловины 2, пластины 3, клиньев 20
4, шайбы 5 и упругих элементов 6.
Опорная горловина 2 снабжена перемычкой 7, одна из сторон которой выполнена с криволинейным профилем 8, прилегающим к хвостовику автосцепки, а другая — со ско- 25 сами 9, взаимодействующими с клиньями 4, размещенными между стенками горловины и перемычкой.
При растяжении автосцепок корпус 1 совместно с пластинами 3 перемещается по направлению стрелки «А», при этом опорная горловина 2 упирается в опорные поверхности переднего упора автосцепки.
Работа сил трения реализуется при взаимодействии поверхности клиньев, пластин и опорной горловины.
При снятии нагрузок детали аппарата возвращаются в исходное положение под действием упругих элементов 6.
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус, опорную горловину, упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения его энергоемкости путем передачи распорных усилий непосредственно на опорную горловину, внутренняя полость опорной горловины снабжена перемычкой, одна из сторон которой выполнена с криволинейным профилем, прилегающим к хвостовику автосцепки, а другая — со скосами, взаимодействующими с клиньями, размещенными между стенками горловины и перемычкой.
4 иг. /
Составитель Л. Корчагин
Техред Г. Васильева
Корректор Н. Торкина
Редактор С. Ежкова
Тнпогр;l(j)llsl, llj). Сапунова, 2
Заказ 1458,8 Изд. № 497 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совега Министров СССР во делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

