Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат
ОП ИСАНИ Е25386l
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соеетскик
Социалистические
Республик. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 27.1Х.1968 (¹ 1273116/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень № 31
Кл 20е 23
Комитет по делам иаобретеиии и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 61@
УДК 625 2.013.2 (088.8) Дата опубликования описания 19.1.1970
Автор изобретения
А. С. Осипов
Заявитель
ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ
АППАРАТ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства фрикционных поглощающих аппаратов автооцепки железнодорожного подвижного состава. 5
Надежность работы поглощающего аппарата во многом зависит от его способности воспринимать достаточное количество энергии при соударении вагонов и сохранять неизмененными основные эксплуатационные характеристики. Эти способности называются соответственно эффективностью и стабильностью работы поглощающего аппарата.
Известные пружинно-фрикционные поглощающие аппараты, содержащие корпус, в котором размещены пружины, подвижные и неподвижные фрикционные пластины, нажимной конус и фрикционные клинья, имеют недостаточную эффективность, уменьшающуюся со временем эксплуатации, и значительную .нестабильность работы. Так в аппарате, имеющем первоначально эффективность порядка
4000 кгм, по мере износа фрикционных пластин она снижается до 2000 кгм.
Основной причиной такого снижения эффективности является защемление неподвижных пластин в корпусе аппарата, снижающее нормальные давления на поверхностях трения фрикционных пластин.
Недостаточная эффективность существую- 30 щих фрикционных поглощающих аппаратов связана с тем, что пружины занимают пространство только под фрикционными элементами, поэтому в аппараты с существующими габаритами вписываются пружины с максимальным усилием 10 — 12 т, вследствие этого эффективность аппарата оказывается невысокой.
Для повышения эффективности и стабильности работы поглощающего аппарата подвижные пластины снабжены ребрами, взаимодействующими с пружинами через опорную шайбу, а поверхность корпуса, соприкасающаяся по всей ширине с неподвижной пластиной, выполнена цилиндрической с небольшой кривизной.
На фиг. 1 изображен предлагаемый поглощающий аппарат; на фиг. 2 — подвижная пластина; на фиг. 3 — неподвижная пластина.
Аппарат состоит из корпуса l,,íàðóæíîé 2 и внутренней 8 пружин, опорной шайбы 4, двух неподвижных пластин 5, двух фрикционных клиньев б, двух подвижных пластин 7 с опорными ребрами, нажимного конуса 8 и стяжного болта 9 с гайкой, Аппарат работает следующим образом.
Под действием силы нажимной конус 8 перемещает фрикционные клинья б. Затем в работу включаются пружины и фрикционные пластины. Эффект сопротивления и поглоще253861
Предмет изобретения
В
8
9 и г. 1
Фиг.3
Составитель Н. Костина
Тепрел Т. Н. Курилко Корректор 3. И. Тарасова
Реда ктор В. Борисова
Затакав 944 Тираж 480 Подписно.
ЦНИ ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ми и|стров СССР
Моенва, Раупгокая наб., д. 4 5
Типография М 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 ние энергии осуществляется пружинами с силами трения, возникающими на поверхностях контакта фрикционных клиньев, конуса и пластин.
Пружинно-фрикционный поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус, в котором размещены пружины, подвижные и неподвижные фрикционные пластины, нажимной конус и фрикционные клинья, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и стабильности аппарата, подвижные пластины сна бжены ребрами, взаимодействующими с пружинами через опорную шайбу, а поверхность корпуса, соприкасающаяся по всей ширине с неподвижной пластиной, выполнена
1о цилиндрической с небольшой кривизной.

