Стержневой пружинно-фрикционный поглощающий аппарат
253862
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Ь;иэ Соеетскик
Социалистическик
Республик
Зависимое oi :IH1. свидстсг!ьств1! М
Заявлено 06.VI l.1967 (¹ 1170535/27-11) Кл. 20е, 23 с присоединением заявки М
I1ðиоритет—
Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень \<> 31
ЧПК В 6lg
УДК 625.2.013.2
Комитет по делам кэобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описа11:1
Авторы изобретения
Н. С. Аксенов и Н. А. Панькин
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
СТЕРЖНЕВОЙ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ
ПОГЛО1ЦАЮЩИЙ АППАРАТ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для поглощения энергии ударов в междувагонных соединениях при неустановившихся режимах движения поезда.
Известны пружинно-фрикционныс riorлощающие аппараты, в корпусе которых размеще ны цилиндрическая пружина и поршень. Однако они не обеспечивают достаточной плавности движения вагонов при неустановившихся режимах движения.
Для увеличения плавности движения поезда и эффективности поглощения энергии удара, предлагается поглощающий аппарат, фрикционные элементы которого выполнены в виде упругих стержней, размещенных вдоль корпуса аппарата по образующим усеченного конуса и опирающихся на стенки гнезд фиксаторов.
На чертеже схематично изображен предложенный стержневой пружинно-фрикционный поглощающий аппарат.
В корпусе 1 аппарата с днищем 2 и крышкой 8 размещен поршень 4, пружина 5 и упру-»e стержни 6, закрепленные с одной стороны в днище 8, а с другой — в фиксаторе 7 и рас1;Оложепные пО Образ1 1oщпм усеченного конуса.
5 Прн нагруженп!! аппарата поршень сжимает цилпндрическу10 пружш!у 5 и распирает упругие прямолинейные стержни 6, преодолевая силу трения в кинематических парах. При этом энерг!!я удара поглощается, и обеспечи10 вается плавное движение поезда.
Предмет изобретения
Стержнев011 пру ж1гнно-фрикци01!ный поглогцающпй аппарат для автосцспок железнодо15 рожного подвижного состава, содержащий корпус с крышкой, в,oropoit размещены подпружиненный поршень и фрикционные элементы, от.ш LLLLoLL!LLLLcл тем, что, с целью увеличения плавности движения поезда и эффек20 тивностп поглощения энергии удара, фрикционные элементы выполнены в виде упругих стержней, размещенных вдоль корпуса аппарата по образующим усеченного конуса и опирающихся на стенки гнезд фиксаторов.
253862
Составитель Н. Костина
Редактор Л. В, Калашникова Тскред T. П. Курилко Корректор Г. И. Тарасова
Заказ 391/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4)5
Типография, пр, Сапунова, 2

