Патент ссср 415454
Сбюз СОВетскии
Соцналисти ческий
Реслу6лик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 28.VI.1972 (№ 1800905/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет—
Опубликовано 15.Н.1974. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 13.И.1974
М. Кл. F 23п 5/00
Гогудоротоенный комитет е;енота Миниотрон СССР оо делом изооретений и открытий
УДК 621.182.261 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. ф. Кузнецов и А. Г. Чернов
Московское отделение Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского котлотурбииного института им. И. И. Ползунова
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА
ГОРЕНИЯ В КОТЛОАГРЕГАТАХ, СЖИГАЕОЩИХ
СЕРНИСТЫИ МАЗУТ
Система предиаBtta icita преимущественно для использоваииеl 1111 котлах, сжиГающих сернистый мазут с предельно малыми п0 ус 10вию возникновения механического нсдожога избытками воздуха.
Известны системы автоматического регулирования процесса горения в котлоагрегата., сжигающих сернистый мазут, содержащие регулятор соотношения топливо — воздух, соединенпый с датчиком давления воздуха и блоком умио?кения, к которому подключен датчик давления мазута и блок импульсного интегрирования, связанный через блокирующие контакты с датчиком, характеризующим процесс сжигания топлива, и поисковым регулятором, соединенным с датчиком оптической плотности дымовых газов. В таких системах в качестве датчика, характеризующих процесс сжигания топлива, использован датчик содср?каиия кислорода в дымовых газах, что приводит к недостаточной представительности сигнала. ненадежности, недостаточной точности и Ерудности эксплуатации кислородомера. Кроме того, избыток воздуха, характеризуемый сигналом от кислородомера, ие яB;Iяется одиозиачиой характеристикой коррозиопиой активности продуктов сгорания и ис может обсспсчить паде?киости работы котлоагрегата.
Цель изобретения — уменьшение потерь па поиск при обеспечении мииимальпой коррозиои110й BrPcccttBt !OCT!! пРОДУктов ci OP BI!IIII.
Это достигается тем, что в качестве датчика, характсризуЕОПЕi-го lip» «cc сжигания топлива, служит I, I !чик IC;!пературы -01ки росы ды5 мовых газов.
На sepTe?t пок;!Batt;I блок-схема предлагаемой сис t c.»bt;IBToita i it Iectioro регулироваш!я процесса I.opct t it,1.
Поисковый per?, Is! i op 1 с;еатчикoii 2 oibctt10 ческой плот»ости д iiioBbtx газов через б,чокконтакты 3 дат !шеи 4 тл!пера!х ры .!очки росы дымовых газов и через блок 5 импульсного интегрирования подключен и бло!д 6 1 м!!Ожсния, через который к регулятору 7 подачи воз15 духа подсоедииеи датчик 8 расхода (давлсиия1 мазута. К регулятору 7 подключен также датчик 9 1 Bëå11èÿ B03духа. Выходl!ь10 цепи регулятора 7 соединены с исполнительным механизмом 10.
20 Возмущения изменением p;Icxo;IB воздуха топлива ликвидируются регулятором под воздействием сиг!!алов от 1;lтчиков 9 и 8. РсГм. еЯ1 !?р 1, i пр?! 11л 11сх»>!1! сиГпеlлохl От да !ч ик;i
Оптичес! О!1 пло 1 iiocTII Ibt IOBbix ГазОв, Вез!BO;I IIT pcж II%I ГОрсl»1Я 11а Гр?1 Пи! Д ВО >it tt tt t toBCI tlt 1
ЛЕС. It IIII ICCtiOI ПС !О?КОГЕЕ, Bhl IХ ЖД.I, 1 1 ОЛЕ011
1IПЯ II30LITt а B03:Ih Х?1 ОЕОЛО 011Tli т! lËbttoÃO "11;1 чеиия. Блок-к011е11кты 3 датчика 4 откли? и!01 воздействие регулятора 1 B c topoíó <(ìåíûíc>?
3о на регулятор 7 через блоки импульсного ии3
Предмет изобретения
Составитель Е. Васютович
Текред Г. Васильева
Корректор H. Торкина
Редактор T. Юрчикова
Заказ 1318/17 Из д № 1261 Тираж 565 Подшгсное
1ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 тсгриров",ïèë и умножения по дости:кенни температурной точиI росы задги1ного значения.
Сис-, е иа автома гического регулирования процеса горения в котлоагрегатах, сжиггпощих сернистый мазут, содержагцая регулятор соотношения топливо — воздух, соединенный с датчиком давле11ия воздуха н блоком ум11ожения, к которому подключен датчик давления мазута и блок импульсного интегрирования, связанный через блокирующие контакты с датчиком, характеризующим процесс сжигания топлива, и поисковым регулятором, соединенным с датчиком оптической плотности дымовых газов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь иа поиск при обеспечении минимальной коррозиоиной агрессивности продуктов сгорания, в качестве датчика, характери10 зующего процесс сжигания топлива, служи датчик температуры точки росы дымовых газов.

