Шнекобуровая машина
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от явт. свидетельства (22) Заявлено 24.03.72 (21) 1762661122-3 (51) М. Кл. Е 21с 1, 14 с присоединением заявки
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 15.02.74. Бюллетень М 6
Дата опубликования описания 09.08.74 (53) УД1, 622.233.6 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. В. Ламбров, С. А. Дранников, Б. М. Вахтин и Д. А. Буданчиков
Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им, А. А. Скочинского (54) Ш Н Е КО БУРО ВАЯ MA HI H HA
Изобретснис относится к горному делу, в частности к шнекобуровым машинам для вращательного бурения скважин.
Известны шнекобуровые машины, включающие корпус, сдвоенные буровые станы, состоящие из головной секции шнеков с коронками и промежуточных секций, попарно жестко связанных траверсами, привод вращения и поллчи ставов, размещенный на корпусе и автономные приводы вращения коронок, выполненные в виде двигателей, статоры которых жестко скреплены с траверсами, а роторы связаны с коронками. Эти машины характеризуются ограниченной глубиной бурения, обусловленной величиной крутящего момента, передаваемого шнеком.
Для увеличения глубины бурения описываемая .машина снабжена дополнительными рсдукторами, входные валы которых связаны с роторами двигателей приводов вращения, а выходные валы связаны со шнеками.
На фиг. 1 изображена шнекобуровая машина, план; на фиг. 2 — кинематическая схема симметричной половины головной секции сдвоенных шнеков с коронками и частью следующей за ней секции шнеков (в направлении к машине).
Шнекобуровая машина включает в себя ко!знуC 1 и я lll?Illbl, Ilp?IBO fbi 2 вр я?цс!1!1?I II 1?одачи п?псков с буровыми коронкам 3, головные секции шнеков 4, встроенные в ннх полые валы 5, установленные с помощью радняльноупорных подн?нпников 6 на статорах 7, автономный привод зрящения буровых коронок 3, включающий электродвигатели с многосекционпымн роторами 8 н статорамн 7. Противоположныс выходы валов роторов 8 установлены в ряднаll.;lo-упорных подшипниках 9 н
1О 10. OII»»la выходов вала ротора 8 связан с
1:opонкой 3, а лp ÃÎII — с плai!cTßp!Ibiì 1эсду?(тором 11 (ill! фнг. 2 показан штриховой линней), всдомь|й !I ведущий валы которого уcтановлсны также в радиально-упорных под1б шипниках 12 и,3. Статор 7 заторможен траверсой 14, сосдн Ic:iíîé со статором второй (на чертеже нс показа..я), расположенной параллельно первой, головной сскцпн шнеков. Ведущий ннзкооборот (ый вал 15 редуктора 11
20 жестко связан с валом 5 шнека 4 и валом 16 группы последу|ощпх (в направлении от коронки 3 к корпусу 1 машины) секций шнеков
17. Общий вял 18 шнека 4 н шнеков 17 опирается í 1 р;1;111 Iëbíî-уllopllblc п«дшнпннкн 19, 25 на которых уcToi!oâëñïà вторая траверса 20.
Травсрсы 14 н 20 соединены балкой 21, в которой проложен силовой электрокабель (на фиг. 2 показан стрелками). На траверсе 20 и травсрсах промсжуточнь?х (считая в направЗО ленни от к«p«:1кн) с(кцнй п«сл(дующих гр п?.
Составитель М. Рогач
Техред 3. Тараненко
Редактор Л. Тюрина
1(орректор Н. Стельмах
3>и<аз 1466/!7 Изд. № 1266 Тира>к 565 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Ти>игрзфин, нр С >иунова, д, 2 шнеков (17а и т, д) смонтированы соединительные муфты 22, служащие для соединения секций электрокабеля, расположенного в балках. Со статором 7 жестко связаны внутрен;ние обоймы, подшипников 6 и внешние обоймы подшипников 9, 10, 12 и 13, а также венцовая шестерня 23 редуктора 11.
Отдельные группы секций шнеков (17а и т. д.) следующие за первой головной группой шнеков (4 и 17), оборудуются аналогичными, но с меньшим числом секций роторов электрод|вигателями (т. е. меньшей мощности) с редукторами для вращения шнековых секций только этих групп.
Предмет изобретения
Шнекобуровая машпна, включающая корпус, сдвоенные буровые станы, состоящие нз головной секции писков с коронками н промеж точных секций, попарно жестко связанны х траверсами, привод вращения и подачи ставов, размещенный на корпусе, и автономныс приводы, вращения, выполненные в виде двигателей, статоры которых жестко скрепле10 ны с траверсами, а роторы связаны с коронками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения глубины бурения, машина снабжена дополнительными редукторами, входные валы которых связаны с роторами двигателей приводов вращения, а выходные валы связаIl bI co пн1ска ми.

