Способ прокатки тончайшей полосы и фольги в многовалковой клети
» 4Б056
ОП И
Союз Советских
Сюциалистииеских
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 02.06,72 (21) 1792505/22-2 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 15,02.74, Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 28,10.74 (51) М. Кл. В 21b 1/22
ТВсудврственный комитв1
Совета Министров СССР по рвлам изобрвтвний и открытий (53) УДК 621.771.237.063 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Выдрин и Л. М. Агеев
Челябинский политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ТОНЧАЙШЕЙ ПОЛОСЫ
И ФОЛЬГИ В МНОГОВАЛКОВОЙ КЛЕТИ 1
Известен спосоо прокатки тончайшей полосы и фольги в многовалковой клети с четным числом групп опорных валков.
Предлагаемый способ прокатки отличается тем, что полосу до и после очага дефо рмации огибают вокруг крайних опорных валков.
Это позволяет стабилизировать натяжение при прокатке с соотношением окружных скоростей валков, не меньшим вытяжки полосы.
На чертеже показа|на схема, поясняющая предлагаемый способ.
Для прокатки предусмотрены рабочие валки малого диаметра: ведущий 1 и ведомый 2, вращающиеся с разными окружными скоростями (v /v>>- л), и группы опорных валков 3 и 4 и т. д. Прокатываемая полоса до и после очага деформации огибает опорные валки последней (наиболее удаленной от рабочих валков) группы (в да н ном случае валки 4). В связи с тем, что окружная скорость всех валков (как рабочих, так и опорных) одвнакова, благодаря охвату указан ных выше оно рных валков, концам полосы за счет оил трения по коя принудительно сообщают соответствующие скорости: передний конец
2 полосы движется сп скоростью v<, равной окружной скорости ведущего рабочего валка 1, а задний конец полосы — со скоростью v>, равной окружной скорости ведомого рабочего валка 2. Для осуществления процесса необходи»о, чтобы направление вращения рабочего валка и опорных валков, охватываемых полосой, было одинаковым.
В связи с этим должно удовлетворяться условие: число групп опорных валков (со стороны каждого рабочего валка) должно быть четным, т. е. равным 2, 4 и т. д.
Резервы сил трения покоя на дугах охвата опорных валков способствуют стабилизации натяжения в очаге деформации.
Предмет изобретения
Способ прокатки тончайшей .полосы и фольги в многовалковой клети с четным числом групп опорных валков, отличающийся тем, что, с целью стабилизации натяжения при гврокатке с соотношением ок руж ных скоростей валков, не меньшим вытяжки полосы, полосу до и после очага деформации огибают вокруг крайних опорных валков.
415056
Составитель Б. Бейнфест
Редактор В. Новоселова Техред Г. Васильева Корректор А. Степанова
Заказ 3735 Изд. ¹ 1303 Тираж 837 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский цех

