Патент ссср 414685
iii 4l4685
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Заъиспмое от авт. свидетельства 38! 136 (22) Заявлено 11.10.71 (21) 1705023 24-7 (51) М. Кл. Н 02k 17/34 с присоединением заявки ¹â€”
Гасударственный кемитет
Сввета Министрав СССР пе делам иэовретений и аткрытий (32) Приоритет—
Оп :бликсвано 05.11.1974. Бюллетень № 5 (53) УД К 621.313.333. .045.58 (088.8) Дата опубликования описания 2.07.1974 (72) Авторы изобрет ния
В. А, Фокин, В. И. Чаплыгин, А. К. и А. Г. Чекашкин (71) Згяз.:..тель Запорожский машиностроительный институт им. В. Я. Чубаря (54) АСИНХРОННАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ КАСКАДОМ
Изобретение относится к асинхронным машинам с внутреииич каскадом. ,По основному азт. св. № 38113б известна асинхронная машина с внутреннич каскадом. Недостатком известной машины является черезмерно большое индуктивное сопротивление рассеяния роторных стержней,,расположенных в нижнем пазовом слое из-за получающейся в этом случае черезмерно большой высоты шлица над этими стержнями, а также черезмерное увеличение активного сопротивле,ния,роторных стергжней .из-за уменншения .их сечения, обусловленного размещением каждого .из стержней либо только в верхнем, либо только в нижнем пазовом слоях, что cíèæàåò энергетические показатели машины.
Цель изобретения — устранить указанные недостатки.
На фпг. 1 показаны листы пакета ротора с пазами, расположенными в верхнем и нижнем слоях; на фиг. 2 — лист в средней части пакета,ротора; на фиг. 3 — средние листы пакета ротора; на фиг. 4 — ротор машины, общий вид.
Сечение стержня короткозамкнутого ротоgapa машины не остается постоянным вдоль его длинь., что достигается благода ря применению нескольких видов стальных листов с пазами соответствующей конфигурации на,различных элементах длины роторного пакета: а) вблизи торцов,pOTopHQI пакета 1 вблизи среднего короткозамыкающего кольца используется лист, который изображен на фиг. 1, позволяющий расположить одну часть роторных стержней в верхнем, а другую — в нижнем пазовом слое, что необходимо как для литых переходоз между соответствующими стержнями согласно схе»е обмотки такого ротора, так и для перехода к среднему короткозамыкающему кольцу; о) на .месте расположения среднего корот15 козамыкающего кольца, используется роторIbIA лист, пзоораженный на фпг. 2, получаемый из листа, изображенного на фиг. 1. благодаря удалению наружной его части. соответствующей вер нему пазовому слою; в) остальная часть длины роторного пакета набирается из листов, изображенных на фиг. 3 с овальной формой пазов, высота кото,pbu .равна суммарной высоте верхнего нижнего пазозых .cëoåç, соответствующих
25,ф.и „
Овальная форма пазов (ф..г. 3) весьма близка к обычной форме роторных пазов одноклеточных аси хро .ных короткозамкнутых двигателей, характеризующихся от. осптельно
414685
Предмет изобрете»»я
Чгаг
9 A Б
-) 1 иг 1
>гиг 5 г>>иа 4
Составитель В. Комаров
Тсхред T. Курилко
Рeдактор В. Фельдман
Корректор гг. Лук
Заказ 622 Изд. ¹ 439 Тирагк 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, >К-35, Раушскан наб., д. 4/5
Тии. Харак. фил. пред. «Патент» малыми сопротивлениями — активным и .ипдуктив»ым рассеяния.
Поскольку листами,,изображенными»а фиг. 1, набирается ничтожно малая длина роторного пакета, а листами, изображенными на фиг. 3, практически вся его активная длина, то можно утверждать, что предлагаемый ротор асинхронной ма шиггы с внутренним каскадом не будет иметь отмеченного ранее недостатка, приводящего к ухудшению как И к. п. д., так и коэффициента мощности ма- . шины.
Аси»хронная машина с внутренним каскадом по авт. св. ¹ 381136, от.ги га>ошаяся тем, что, с целью улучшения э»ергетических пока зателей, крайние листы ротор»ого пакета и листы, примыкающие с двьух сторон к среднему короткозамыкающему кольцу, выполнены ,с пазами, расположенными как в верхнем, так ,и в ггижнем слое, а средние листы выполнены с пазами, высота которых равна суммарной высоте указанных пазовых слоев.

