Асинхронный вентильный каскад
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
294209
Colas Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК Н 02k 17/34
Заявлено 29.1Х.1967 (1чй 1186876/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26Л.1971. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 24Х.1971
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совета Министров
СССР
УДК 621.3 16.718.5. .077.2-84(088.8) В1с СОюен -,h
ПМт.И1НО-ЕХ: . : . с" Е:,: ьиьлиоткн
Авторы изобретения
Э. Е. Парфенов и А. М. Тюряков
Заявитель
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИДЬНЪ|Й КАСКАД
Известен асинхронный вентильный каскад, ротор трехфазного силового асинхронно о электродвигателя которого имеет две обмотки, расположенные относительно друг друга под углом 30 эл. градусов.
Целью изобретения является повышение к.п.д.
Для этого в каскаде использованы грансформатор с двумя обмотками, соединенными соответственно в звезду и треугольник, и два преобразователя частоты, подключенные к обмоткам ротора силового двигателя и к вгоричным обмоткам трансформатора.
На чертеже схематически изображен предложенный каскад.
Каскад состоит из силового двигателя 1 с обмотками 2 и 8 нна а ррооттооррее, уложенными со сдвигом на 30 эл. градусов, преобразователей
4, б частоты и трансформатора б. На выходе последнего имеются обмотки 7 и 8, соединенные соответственно в звезду и треугольник.
Пуск каскада осуществляется при включенных пусковых сопротивлениях. Двигатель разгоняется до скорости, составляющей 50% от синхронной скорости, и к роторной цепи подключаются преобразователи частоты, на выходе которых э.д.с. по величине равна 50% от э.д,с. неподвижного ротора. Затем пусковые сопротивления отключают. Регулирование скорости осуществляется изменением углов управления преобразователями. По обмоткам двигателя протекают токи, близкие по форме к трапеции. Вследствие сдвига обмоток на 30 эл. градусов суммарная э.д.с. ротора эквивалентна двенадцатифазной, в результате чего значительно уменьшаются величины гармонических составляющих. Это особенно важно при мощностях электроприводов, измеряемых в меговаттах.
1о Таким образом, преобразование и передача мощности скольжения из роторной цепи в сеть (от ротора до трансформатора) в предлагаемой схеме осуществляется по вспомогательным цепям, эквивалентным двенадцати15 фазному преобразователю. В результате применения такой схемы величины гармоник не превышают 20 — 40% от таковых при одном преобразователе в цепи ротора.
Применяемые в этой схеме преобразова гели
20 позволяют осуществить двухзонное регулирование скорости асинхронного электродвигателя. В результате снижается мощность вспомогательного оборудования примерно в два раза или расширяется диапазон регулирования по сравнению с заданным в одну зону.
По мере возрастания мощности электропрпводов снижается скорость двигателей. Поэгому для расширения диапазона применения каскадов в скоростных приводах целесообразно
30 использовать каскады, в которых регулируе294209
Предмет изобретения
Составитель Б. Минц
Редактор Е. Кравцова Текред Л. Л. Евдонов Корректор Т. А. Джаманкулова
Заказ 1259/4 Изд, № 566 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мый двигатель заменен двумя двигателями половинной мощности. В этом случае скорость этих двигателей может быть увеличена. Роторы двигателей соединяют механически 1аким образом, чтобы между осями их соответствующих двух обмоток был сдвиг в .30 или
90 эл. градусов. К каждому электродвигателю подсоединяют по одному преобразователю, входы которых также подсоединены к трансформатору. В этом случае в сети могут появиться как от двигателей, так и преобразователей лишь гармонические составляющие, присущие двенадцатифазному преобразователю.
Для использования в приводах, где недопустимо наличие колец ротора, предлагаемый каскад может быть выполнен путем электрического соединения обмоток роторов. Статор одного из двигателей с одной обмоткой подключают к сети, а статор другого с двумя обмотками, уложенными со сдвигом в 30 или
90 эл. градусов, к двум преобразователям частоты.
Асинхронный вентильный каскад, ротор трехфазного силового двигателя которого име1р ет две обмотки, расположенные со сдвигом осей фаз относительно друг друга на 30 эл. градусов, подключенные к блоку преобразования частоты, отличающийся тем, что, с целью увеличения к.п.д., указанный блок выпо lH(-н
15 из двух статических преобразователей частоты, входы которых подключены к обмоткам ротора, а выходы к вторичным обмоткам трехобмоточного трансформатора, соединенным соответственно в звезду и треугольник.

