Патент ссср 413581
О П И С А Н И Е 4l358l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социвпистиче=.ких
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Л
Заявлено 31.V111.1971 (№ 694661/24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 17.VI.1974
Л1. Кл. Н 02k 19/06
Гкударстввнный кемитет
Совета Министрев СССР ие делам изебретений и отквытий
УДК 621.313.392:621. .314.52 (088.8) Автор изобретения
О. A. Кравцов
Заявитсль
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ИНДУКТОРНОГО
ТИПА
Изобретение относится к электрическим машинам индукторного типа повышенной и высокой частоты.
Благоприятное окончание процесса втягивания в синхронизм синхронной машины высокой частоты можно обеспечить, подавая ток возбуждения только в те периоды времени когда электром агнитный синхронный момент является двигательным. При таком регулировании тока возбуждения машина должна иметь малую электромагнитную постоянную времени обмотки возбуждения и небольшую установившуюся частоту скольжения при разгоне с обесточенной обмоткой возбуждения.
Требуемые свойства можно получить, выполнив машину двухпакетной по типу одноименнополюсного индукторного преобразователя частоты. В этом преобразователе ротор имеет шихтованные полюса, соединенные шихтованной перемычкой, причем и на полюсах, и в перемычке размещены стержни демпферной обмотки. В асинхронном режиме рабочий поток замыкается через полюса перемычки, практически не проходя в осевом направлении, из-за высокого магнитного сопротивления
ocTBJIhHbIx участков магнитопровода. Для получения малой частоты скольжения в конце асинхронного режима необходимо, чтобы индуктивные сопротивления по продольной и поперечной осям были примерно равны.
11едостатком известных конструкций является то, что индуктивные сопротивления существенно различаются по величине.
Целью изобретения является облегчение
5 асинхронного пуска двухпакетной синхронной машины индукторного типа.
Поставленная цель достигается установкой в каждом междуполюсном промежутке дополнительного полюса.
10 На фпг. 1 изображен продольный разрез машины с наружным якорем; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный разрез машины с внутренним якорем; на фиг.
4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.
15 Пакеты 1 якорного железа соединяются массивным участком 2 магнитопровода. Для уменьшения потерь в участке 2 и спинкахпакетов 1, вызываемых изменениями потока, пакеты соприкасаются с участком 2 только по
20 нескольким площадкам, предпочтительное число которых равно числу пар основных полюсов. Витки якорной обмотки 3 проходят насквозь через оба пакета 1. Обмотка возбуждения 4 отделена от якорной металлическим
25 экраном 5. Полюсные пакеты 6 соединяются массивным участком 7 магнитопровода. В машине на фиг. 1 и 2 пакеты 6 поджимаются кольцами 8. B проведении потока между пакетами 6 участвует также вал 9. Стержни демп30 ферных обмоток 10, установленных на основ413581 иых пол!Осах 1 1, )! >(еют )!еftf>I!I!f8. cc)ïf1(Tfffè )е>
I t f я и О c f >, I и f t <." f I I f f i > с О ("I i f >; I c t t t A t I l i > б > < < i I i е I
УС (аНОВЛСIIIII>IX и((, !olio III ilT!. I l>lit>f И», )ОС:) Х
13. Короткозамыкающие сегменты обмоток 10 и 12 жестко соед!шены с кольцамп 14 из мсталла с высокой меха((ической прочностьlo.
Последние несут част(, нагрузки от дсиствия центробежных спл iia обмотки Ocff<»)»t«и дополнительные полюса соединены ttepe)III«ками 15.
Работа машины в синхронном рсжимс )(с имеет каких-либо особенностей, за иск ()о icнием того, что поле дополнительных полюсов является размагничивающим. С учетом этого поток основных полюсов должен быть увел))чен.
Особенностью работы машины при асинхронном пуске является заметное возрасташ(с
Xd па подси>нхронной скорости вследствие уменьшения магнитного сопротивления участков 2 и 7. Эта особенность оказывает положительное влияние на процесс пуска, позволяя одновременно выполнить такие противоречивые требования как равенство Xd u Xd в асинxtpoHHом режиме для достижения максима Iüной акорости вращения в этом режиме и получение возможно большего значения Ха по сравнению с Xd .в >реж)име втягивания в син.;ронизм. Возрастание Ха при снижении скольжения в режиме втягивания в синхронизм, с од)ной стороны, приводит к возрастаии!О реактивного момента, с другой стороны, позволяет по.т, ить неко орое превып1ение реа! Tft-.>itoão
,)<> (ti. tt l Il )i lIi Р>! З, Ii i!,1<> <)»:,t t< t:i » . t.>t".:!—
>ель))ым, ));)д мом(II toll, >г,)а О)! )>илilo! elf
1ормозным. 11арастанис A()! можно усили) l>
5 путем разделения участков 2 и 7 на кольцс))ыс с(ктОрь1,:>, )октрОизолиро в а ни ыс лр )
)! f)< I a, ll, l II ll (Т(."(!
10 Стержни обмоток 10 с целью получения в
КО)! ЦС а С ИНХРОН НОГO РС>К И. >ОО f I>III OI О СКО, l I> ж Ififst вь)))0,!ня!Отся ка>к л!О>к)(О oo Ic(масс)(в)>ыми. Обмотки 12 предназначены для создаI ия значительного пускового момента при
15 малом пусковом токе и име)от большое сопротивление. Электрическая связь между 00мотками 10 и 12 до.1>ива быгь сведена к миlfII II >t М, .
Предмет изобретения
Электрическая машина индукторного типа, содержащая двухпакетный якорь с обмоткой, неподвижну!О обмотку возбуждения и ротор с
25 явно выраженными полюсами, соединенны) ()!
)((ежду собой перемычками из электротехнической стали, и демпферной обмоткой, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий пуска, в междуполюсных пространст30 вах ротора установлены укороченные дополнитель)(ыс полюса, соединеш(ыс перемычками с Ос)ювнымп полюсами.
413581
Составитель В, Трегубов
Корректор T. Добровольская
Техред Г. Васильева
Редактор В. Левитов
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1312/8 Изд. № 1234 Тирагк 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5



