Синхронный электродвигатель
Г т
О ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
2366I6
C0Ios Советских
Социалистических
Рвсоублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства 219б78
Заявлено 10.Vill.1 964 (11 916136/24-7) с присоеди нением заявки №
Пр,иоритст
Опубликовано 03.ll.1969. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 11Л 1.1969
Кл. 21d-, 16
МПК Н 02k
УД К 621.313.323 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
С. А, Стома и А. В. Болдышев
Заявитель
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛ6
В основном авт, св. № 219678 описан пистерезис ный синхронный двигатель с явно выраженными полюсами íà статоре и торцовым ротором, у которого имеются две магнитные системы, сдвинутые взаимно .на половину полюсного деления и расположенныс по обеим сторонам ротора.
Отличие предлагаемого двигателя состоит в том, что на роторе, кроме гистерезисного диска, размещен цилиндрический зубчатый ферромагнитный реактивный элемент, взаимодействующий с цилиндрическими поверхностями полюсных наконечников статора и создающ ий реактивный синхронный момент.
Такое выполнение двигателя позволяет улучшить его энергетические характеристики.
Цилиндрический элеьмент ротора может быть выполнен в виде двух ферромагнитных приборов, расположен нь2х по обе стороны диска так, что их зубцы совпадают.
На чертеже схематически изображен описываемый двигатель.
Статор 1 состоит из двух .магнитных систем
2 и 8 с полюсными наконечниками 4, расположенных по обеим сторо нам ротора 5. Внутри каждой полюсной системы находятся фазные кольцевые катушки б и 7.
Ротор 5 содержит диск 8 из гистерезисного материала и зубчатые ферромагнитные ободы
9 и 10, расположенные по обеим сторонам
:1HcI 3 8. Ободы сиаожепы 3А бцами 11 H 1, число которы.; соответствует числу полюсов машины.
Зубцы 11 и 12 взаимодействуют в синхронном режимс с цилиндричсскими частями 18 и
14 полюсных пако 2ечников 4 магнитных систем, созд3в3я реактивный синхронный момент.
Благодаря многополюсной конструкции двигателя он может быть тихоходным без применения механических редукторов. Самозапуск двигателя обеспечивается гистерезисным элементом ротора, который одновременно способствует повышению момента при синхронной скорости.
Предмет изобретения
1. Синхронный электродвигатель по авт. св. № 219678, от2LLYQ>oLLLLLQ тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, на роторе размещен цилиндрический зубчатый ферромагнитный элемент, взаимодействующий с цилиндрическими по верхностяз2и полюсных наконечников статора и создающий синхронный реактивный момент.
2. Двигатель по и, 1, от.2ичаюцийс.т тем, что указанный элемент выполнен в,виде двух зубчатых ободов, распо",îæåHHûê по обе стороны гистерезисного диска так, что их зубцы сов30 падают.
236616
Составитель В. Ратайко
Редактор Е. Л. Кречетова Тскрсд Л. К. Малова Корректор Т. Д. Чунаева
Зак33 1155, 19 Тираж 480 Подписное
Ц11111 1ПИ Комитета но делам изобретений II открыпш при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр Серова, д 4
Типограф :и, пр Сап1пона, 2

