Патент ссср 413077
077
ОП ИС
ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ
Союз Соаетскии
Социалистииеских
Реслублик
Зависимое от авт. свид
Заявлено ЗО.Х,1969 (№ с присоединением заявк
Приоритет
Опубликовано 30.1,1974.
Дата or,убликования оп
В 63Ь 23/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР
ll0 делам изобретений и открытий
29.125.65 (088.8) Автор изобретс иия
Б. A. Загорье
Заявитель
СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛЫХ
ПЛА В СР ЕДСТ В
Изобретение относится к судостроению и может использоваться на судах различного назначения, в частности иа судах флота рыбной промышленности для спуска и подъема малых плавсредств, например катеров и шлюпок.
Известны спуско-подъемные устройства для малых плавсредств, содержащие шлюпбалки, например рострового типа, подъемные тросы которых через амортизаторы связаны с лебедками.
Цель изобретения — обеспечение автоматического выбирания слабины подъемных тросов и безрывкового подъема малых плавсредств с воды на волнении.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве каждый подъемный трос посредством направляющих блоков проведен через ролик, закрепленный иа штоке амортизатора, выполненного в виде длиииоходовой пружинной системы, смонтированной в неподвижно прикрепленном к судовым конструкциям корпуса.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, поперечное сечение; иа фиг. 2 — длиниоходовая пружинная система с роликом.
Под рострами 1 стрел шлюпбалок 2 неподвижно закреплен корпус амортизатора 3, через ролик 4 которого каждый из подъемных гросов 5 с лебедок 6 проведен посредством направляющих блоков 7 и 8 на голову 9 стрелы и рым плавсредства 10. Ролик 4 закреплен на штоках 11 длинноходовой пружинной системы, набранной из пружин 12, ход и усилие сжатия которых соответствуют весу плавсредства и амплитуде колебания плавсредства на заданном волнении. Оттяжные стропы
13 и стопоры 14 обеспечивают в зависимости от кинем атики системы устойчивость стрел
10 шлюпбалок при движении по рострам, стопореиие стрел в период подъема или спуска плавсредства, а также снятие нагрузки с амортизатора.
При работе устройства лебедки 6 выбирают подъемные тросы 5, вследствие чего пружины амортизатора 3 сжимаются, а образующееся в подъемных тросах вертикальное усилие подводит плавсредспво 10 под головы 9 стрел
20 шлюпбалок 2. При качке плавсредства на волне пружины 12, сжимаясь или разжимаясь, обеспечивают автоматическую выборку слабины подъемных тросов, обеспечивая их натяг.
В процессе дальнейшей работы лебедок 6
25 пружины, сжимаясь, плавно воспринимают весь вес плавсредства 10, отрывая его от волны. При спуске на воду плавсредство опускается на сжатых пружинах амортизатора и при посадке на волну качается на натя3Q иутых подъемных тросах 5 до полного их Рог. / айаг. 2
Составитель Б. Загорье
Техред Т. Курнпко
Корректор Т. Гревцова
Редактор Т. Горячева
Заказ 1205/3 Изд. № 1204 Тираж 506 Подписное
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.Чосква, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, вр. Сапунова, 2 стравливания, Ооеспечивающего Отдячу крюков для отхода плавсредства от борта судна.
Предмет изобретения
Спуско-подъемное устройство для малых плавсредств, содержащее шлюпбалки, например растрового типа, подъеиные тросы которых через амортизаторы связаны с лебедками, отлича ющееся тем, что, с целью обеспечения автоматического выбирания слабины подъемных тросов и безрывкового подьема малых плавсредств с воды на волнении, каждый подъемный трос посредством направляющих блоков проведен через ролик, закрепленный на штоке амортизатора, выполненного в виде длннпоходовой пружинной системы, смонтированной в неподвижно прикрепленном к судовым конструкциям корпусе.

