Судовое устройство для спуска и подъема катеров
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ
Соаа Советскил
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено ЗО.Ч1.1969 (№ 1350218/27-11) с пр исоединением заявки №вЂ”
Приор итет
Опубликовано 01 lll.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 25.Ч.1973
М. Кл. В 63с 23/02 комитет по делам иаабретеиий и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 629.125.63(088.8) Авторы изобретения Б. А. Бугаенко, А. Н. Бугрииов, Н. А. Тимченко, Л. М, Кобызев и В. Л. Богданов
Заявитель
i=- --.
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ
Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к устройствам для спуска с палубы судна и подъема на палубу катеров, а также других плавающих объектов относительно больших размеров и веса в открытом море.
Известны судовые устройства для спуска и подъема катеров в открытом море, содержащие установленное на портале пад судовой рубкой грузовое приспособление с выдвижными на оба борта судна консолями, механизмы выдвижения консолсй и подъема катеров, а также смонтированные па каждой консоли две самостоятельные грузовые тросовые проводки и продольную тросовую проводку для предотвращения продольного раскачивания катера, связанные с механизмами подъема.
Цель изобретения — снижение веса и упрощение системы канализации энергии к механизмам. Для этого механизмы выдвижения консолей и подъема катеров установлены на палубе судна, ходовые концы грузовых тросовых проводок запасованы на последовательно расположенные один за другим шкивы, установленные в плоскости движения консолей, из которых крайние шкивы смонтированы на портале, а средний — па корневой части консоли. Ходовые концы продольной тросовой проводки запасовапы также на шкивы, соответственно соосные вышеупомянутым шкивам, и через отводные ролики проходят на дополнительные шкивы, установленные на
KopHvcBx подъемных блоков катера соответственно противоположных консолей, а коренные концы грузовых и продольной TpocOBblx проводок неподвижно закреплены на портале.
На чертеже изображено предлагаемо" устройство, общий вид.
Оно состоит из грузового приспособления 1
10 с консолями 2 и 8, поступательно перемещающимися в портале 4. Грузовое приспособление установлено над судовой рубкой 5. Механизмы б подъема катера и механизмы выдвнжспия консолей (па черт. не показаны) уста15 новлены на неподвижной палубе 7 судна. Иа
KoHcoJIBx смонтированы две самостоятельпыс грузовые тросовые проводки 8 и 9, связанныс своими ходовыми концами 10 и 11 с бараоанами 12 и 18 лебедок механизма подъема.
20 Ходовой конец 10 грузовой тросовой проводки 8 запасован на установленные последовательно в плоскости перемещения консолей шкивы 14, 15 и 1б, пз которых крайние шкивы 15 и 1б смонтированы на портале, а срсд25 нпй шкив 14 — на корневой части консоли.
Коренной конец 17 грузовой тросовой проводки укреплен на портале. Точно также конец 11 проводки 9 запасован на шкивы 18, 19 и 20, из которых крайние шкивы 19 и 20
30 смонтированы на портале, а средний шкив
299141
18 — на корневой части консолей. Коренной конец 21 этой тросовой проводки также укреплен на портале.
Ходовой конец продольной тросовой проводки связан с лебедкой 22 и запасован на шкивы 28, 24 и 25, и затем через отводные ролики 2б и 27 проходит на дополнительный шкив 28 подъемных блоков катера, Коренной конец этой проводки также укреплен на портале.
Для выдвижения консолей грузового приспособления из положения «по-походному» в положение «за борт» включают механизмы выдвижения. При этом уменьшение длины участка тросов между шкивами 14 и 15, 18 и
19, 24 и 25 компенсируется увеличением длины троса между шкивами 15 и lб, 19 и 20, 24 и 28. После полного выдвижения консолей
«за борт» включением лебедки на «спуск» катер спускается на воду. Процесс подъема катера с воды и установки грузового приспособления в положение «по-походному» производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Судовое устройство для спуска и подъема катеров в открытом море, содержащее установленное на портале над судовой рубкой грузовое приспособление с выдвижными на оба борта судна консолями, механизмы выдвижения консолей и подъема катеров, а также смонтированные на каждой консоли две самостоятельные грузовые тросовые проводки и,продольную тросовую проводку для предотвращения продольного раскачивания катера, связанные с механизмами подъема, отличающееся тем, что, с целью снижения
10 веса устройства и упрощения системы канализации энергии к механизмам, механизмы выдвижения консолей и подъема катеров установлены на палубе судна, ходовые концы грузовых тросовых проводок запасованы на
15 последовательно р асположенные один за другим шкивы, установленные в плоскости движения консолей, из которых крайние шкивы смонтированы на портале, а средний— на .корневой части консоли, ходовые концы
20 продольной тросовой проводки запасованы также на шкивы, соответственно соосные вышеупомянутыми шкивами, и через отводные ролики проходят на дополнительные шкивы, установленные на корпусах подъем25 ных блоков катера соответственно противоположных консолей, а коренные концы грузовых и продольной тросовых проводок неподвижно закреплены на портале.
Редактор Т. Баранова
Составитель С. Жаботинский
Корректор Л. Царькова
Заказ 1445/б Изд. М 372 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


