Патент ссср 413074
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
I_#_ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсних
СОциалмстицааких
Респу бпим
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10Х.1972 (¹ 1782074/27-1i) М. }(л. В 60t 13/68 с присоединением заявки ¹
Государствониый комитет
Совгта Мииистров СССР оо долам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 21 V.1974
УДК 625.2-592 (088.8) Авторы изобретения
В. Ф. Ясенцев, В. Г. Иноземцев, Б. Д. Никифоров, Н. А. Албегов и М. Д. Фокин
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств электропневматических тормозов подвижного состава.
Известны электропневматические тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащие вентили торможения и отпуска, управляемые рабочим проводом, контрольный провод с сигнальным устройством, возбуждающий реле при проходе электрического тока, и блок управления.
Цель изобретения — обеспечение надежности работы тормоза.
Это достигается тем, что предлагаемый тормоз снабжен устройством дублированного электрического питания, смонтированным в блоке управления и выполненным в виде реле с сильноточным контактом с выключателем и параллельно подключенными разделительным конденсатором и размыкающимся контактом.
На чертеже пдказана электрическая схема описываемого тормоза.
Она состоит из вентиля торможения 1 и вентиля отпуска 2, управляемых рабочим проводом 3, реле 4 сигнального устройства, возбуждающееся при прохождении электрического тока по контрольному проводу 5. Замкнутый контакт б реле 4 обеспечивает включение лампы 7. Реле 8 устройства дублированного электрического питания своим сильноточным контактом 9, параллельно которому подключены разделительный конденсатор 10 и размыкающийся конденсатор 11, при включенном выключателе 12 возбуждается и шун5 тирует провода 3 и 5. Для контроля цепь снабжена вольтметром 13 с переключателем 14.
В процессе торможения при прохождении электрического тока по рабочему проводу воз10 буждается вентиль торможения 1, и воздух из запасного резервуара поступает в тормозной цилиндр.
При отпуске обесточивается вентиль торможения 1 и возбуждается вентиль отпуска
15 2, в результате чего запасной резервуар отключается от тормозного цилиндра, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой.
Когда выключатель 12 включен, возбуждается реле 8 и своим сильноточным контактом
20 9 шуптирует провода 3 и 5, в результате чего в положениях торможения и перекрыши блок управления подает напряжение одновременно в оба провода. При этом вентили 1 и 2 срабатывают даже в случаях обрыва одного пз
25 проводов 3 или 5.
Если обрыв проводов происходит до торможения, то вследствие протекания тока через контакт 11 и конденсатор 10 реле 4 работает в импульсном режиме и его контакт 6 обес30 печивает мигание лампы 7.
413074
Предмет изобретения
Составитель В. Бабкин
Техред Т. Курилко
Корректор Л. Орлова
Редактор Т. Горячева
Заказ 1165/3 Изд. Хе 1226 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д 4/5
Типография, пр Сапунова, 2
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий вентили торможения и отпуска, управляемые рабочим проводом, KQEITpoJIbHbIEI провод с сигнальным устройством, возбуждающий реле при проходе электрического тока, и блок управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, он снабжен смонтированным в блоке управления устройством дублированного электрического питания, выполненным в виде реле с сильноточным контактом с выключателем и параллельно подключенными к нему разделительEIbIM конденсатором и размыкающимся контактом.

