Торсионный амортизаторвпт5фонд тттп
Союз Советских
Социалистиыеских
Республик
<»> 4I24I6
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 14.06.71 (21) 1669770, 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 25.01.74. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 19.08.74 (51) М, Кл. Г 161 1/!4
Государственный комитет
Соввта Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012..855 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. А. Кравцов, П. А. Липалов, В. В. Греков, И. А. Жуков, E. В. Гранцев и А. Н. Жирехин (71) Заявитель (54) ТОРСИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относитоя к тороионным аiIортиза то ра м и может быть использовано в различных о:праслях машиностроения для снижения,перегрузок при восприятии внешних знакопеременных уснлий, действующих на подвижный элемент (скаснку) амортизатора.
Известны торсио нные амортизаторы, соде ржащие подвижный элемент, торсиопный вал, размещенный в труое, и раму. В ТВа<Нх амортизаторах тс рсионные валы воопри нимают нагрузочки по пульсируюгцему циклу при дейст внии внешних нагрузок одного направления.
Цель изобретен ия — обеспечегоие нагружения торсионного вала крутящим моментом постоянного на пра вления IlpH действии знаколеременных внешних нагрузок.
Это достигается тем, что на труое размеI Hå H д вус к1ечий рычаг, плечи которого попеременно взаимодействуют с роликами, смонт и ровасоньоми на ползуне, размещенном в раме.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор в исхо дно м положении; ла фиг. 2— то же, разрез IIIo торсионному валу.
На ползуне 1, совершающем возвратнопостчпательные движен ия относительно рамы
2 в подшвпниках 8, омонпированы ролики 4.
Ловый конец торсионного вала 5 неподвлжно соединен с трубой б, а праховый — c рамой
2. Т руба б с неподв ижо1о закрепленным па ней д вуплечим рычагам 7 имеет возможность по воpB IHIBBTboÿ в подшипниках 8 pBмы 2 В свою очередь левый конец торсионного, вала может поворачиваться в подшипнике 9 рамы 2. В исходном по1оженни плечи рычага 7 соприкасаются с ро,1сикам и 4.
Hip è воздействии внешней нагрузки на по13ун 1 последний перемещается в продольном на прав1еппи в подшнпниKBx 3 рамы 2.
При этом ро1н к 4 ползуна 1 воздействует на одно пз плеч рычага 7, поворачивая его совместно с трубой б и левым ко|цоем торсионного вала 5 в нсдши пнлках 8 и 9 рамы 2, терм самым закручивая торспонный вал 5 всегда в одном направлении (в данном c;Ivчае Ilo часовой стрелке):независимо от на правления действия внешней HBrpyBI В за висимости от направления движения по.1з .на
1 работает верхний или нижний ролик 4. Прп движении ползуна 1 в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1, работает верхний ролик 4, а прн обратном движении — нижний.
По оконча|нии действия продольных нагрузок:на ползун 1 рычаг 7 возвращается в исходное положение.
412416
Предмет изобретения
2,7
Составитель T. Горшкова
Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Тараненко Корректор А. Васильева
Заказ 1049/207 Изд. № 429 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-З5, Раушская паб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».
Торсионный а мортизатор, содержащий подви>к ный зле мент, торсионный вал, размещенный в трубе, и раму, отличающийся тем, что, с целью обеспечения нагружения торсионного вала крутящим моментом постоянного направления прн дейспвии зна ко поремен.ных внешних нагрузок, на трубе размещен дву плечий рычаг, плечи которого по переменпо взаимодействуют с роликам|и, смон пированными на ползуне, размещенном в раме.

