Патент ссср 400752
Сок)з (.Овечкин
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ЪЪ—
Заявлено 18.Х,1971 (№ 1706181/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет—
Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 4.IV.1974
М. Кл. F 16f 1/14
Государственный комете:
Совета Министров СССР па делам иаооретенкй и открытий
УДК 621-567 1
Автор изобретения
Н. Н. Рахманов
Заявитель
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к устройствам для поглощения ударов, возникающих при динамическом приложении .нагрузки, а именно к торсионным подвескам.
Известна торсионная подвеска, содержащая корпус, закрепленный на валу диск и плоские прямоугольные стержни — упругие элементы, одним, концом установленные в диске, а другим — в корпусе. Изменение жесткости опоры достигается поворотом диска и закручиванием связанных с ним упругих элем енто,в.
Целью изобретения является расширение диапазона регулиро|вания жест кости подвески.
Это достигается тем, что подвеска снабжена втулками, служащими для установки и поворота каждого упругого стеряня относитель но его п родольной оси.
Подвеска отличается также тем, что для фиксации втулок в корпусе или диске они снабжены шлицами.
Кроме того, подвеска снабжена установленным на корпусе приводом, взаттмодейстнующим со втулками.
На фиг. 1 изображена .предлагаемая подвеска, вид в плане; на ф иг, 2 — сечение по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнесия подвески с приводом для поворота вту7ок.
Подвеска содержит, корпус 1 с неподвижно закрепленным в нем диском 2, ведущий
5 вал 8 с жестко закрепленным на нем диском 4 и плоские упругие элементы — прямоугольные стержни э, установленные во втулках 6 и 7. Втулки 6 и 7, а также их посадочные места в диска. . 2 и 4 снабжены шлпцами. Кая10 дый плоский упругий стержень 5 может быть повернут относительно своей продольной оси на угол тр в пределах от 0 до 90, что позволяет изменить жесткость торсионной подвески.
Стержни в повернутом состоянии показаны на
15 фиг. 1.
В рабочих усло|виях,крутящий момент, приложенный к валу 8, передается на диск 4 далее через втул ii 6 на упругие стеряни 5, в результате чего происходит их закрутка.
20 Подвеска ътоисет сыть Вьтпол нена с IIpHBoдом для поворота втулок. В этом случае (см. фиг. 3) HB корпусе или неподвижном диске 2 устанавливается привод, например гидроцплиндры 8, связанные рычагами 9 с
25,втулкамп 7. В этом варианте подвески втулки 7 выполняются без шлиц и свободно проворачиваются в посадочных гнездах диска 2 при подаче давления в гидроцилиндры, чем достигается поворот упругих стержней 5 отЗ0 носительно и; продольттых осей.
400752
Hip едмет изобретен и я
Составитель В. Лифанов
Техред Т. Курилко
Корректор Е. Михеева
Редактор О. Юркова
Подписное
Заказ 7618 Изд. № 2028 Тираж 826
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
1. Торсионная подвеска, содержащая ко рпус, за крепленный на валу диск и упругие элементы, напри мер плоские црямоуполыные стержни, одни м IKolHIUQM установленные в диске, а д|руги м —;в корпусе, отличающаяся тем, что, с целью расш ирения диапазона регулирования жеспкоспи под вески, она снабжена втулками, служащими для установки и поворота каждого
yI1pyroro стержня относительно его продольной оси.
2. Подвеска но п. 1, отличающаяся тем, что, для фииса ц ии втулок в корпусе или диске om снабжеHbI жилицами.
3. Псщвеока по л. 1, отличающаяся тем, что она снабжена уста новленны м .на корпусе npuBoäîì, взаимодейспвую щи|м Go втулками.

