Патент ссср 412407
Союз Советских
Социвлистимеских
Республик
ОП ИСАНИЕ 412407
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.Х.1971 (№ 1709839/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описаннg II.XI.1974
М. Кл. F 16с 9/00
F 16с 5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий
УДК 621.43 — 242.44, . (088.8) Автор изобретения
А. А. Лобанов
Заявитель
КРЕЙЦКОПФНЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к машиностроению, а именно к крейцкопфным подшипникам поршневых машин, в частности двигателей внутреннего сгорания.
В известных крейцкопфных подшипниках двигателей внутреннего сгорания, содержащих корпус, сопряженный с поперечиной по дуговым поверхностям и снабженный каналами подвода смазки, давление смазки, подаваемой к дуговым поверхностям, зависит от давления масляного насоса.
Цель изобретения — создание насосного эффекта.
Это достигается тем, что между поперечиной и корпусом подшипника выполнены камеры, а каналы подвода смазки снабжены обратными клапанами. Камеры размещены в направлении относительного перемещения поперечины в корпусе и сообщены между собой при помощи сверлений с установленными в них запорными органами, причем сверления могут быть сообщены с отверстием, размещенным на дутовой поверхности.
На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый подшипник, в разрезе; на фиг. 2— вид на подшипник сбоку; «!а фиг. 3 и 4 — вид ца поперечину сверху; на фиг. 5 — крышка корпуса подшипника.
Корпус 1 подшипника, установленный на шатуне 2, сопряжен с поперечиной 8, прикрепленной к штоку 4, и снабжен каналами 5 подвода смазки к трущимся поверхностям. Между поперечиной и корпусом в направлении их взаимного перемещения выполнены камеры 6, ограниченные стенками корпуса и торцом поперечины, а каналы 5 снабжены обратными клапанами 7. Камеры сообщены между собой при помощи выполненных в поперечине сверл"ний 8, в которых установлены обратные клапаны 9. Сверления сообщены с каждым отверстием поперечины, совпадающим с маслораспределительной канавкой 10, размещенной на дуговой поверхности, при помощи вспомогательных каналов 11. Поперечина выполнена с примыкающими к торцу корпуса секторными выступами 12, а корпус с торцовыми крышками 13. В нижней части крышки выполнен сливной паз 14.
Подшипник может быть выполнен без крышки. В этом случае поперечину снабжа, ют дополнительными выступами 15. Ползун
l6 крейцкопфного узла двигателя может крепиться к корпусу подшипника.
При работе двигателя шатун качается во25 круг точки «О» штока, вместе с ним поперечина совершает возвратное движение по дуговым поверхностям относительно корпуса. При перемещении шатуна в положение, показанное на фиг. 1 пунктиром, поперечина будет сжимать смазку в KBMep= 6, обратные клапа O
412407
Предмет изобретения
Риг. 1
Яф
4 ийя
Составитель М. Файн
Техред 3. Тараненко
Редактор А. Батыгнн
Корректор T. Хворова
Заказ 1184/176 Изд. № 427 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. вред. «Патент». ны 7 закроются и смазка по сверлениям 8 и каналам 11 поступит к рабочим поверхностям подшипника под повышенным давлением. При обратном движении шатуна давление в камере б будет падать и она будет заполняться 5 смазкой из каналов 5. Для выравнивания давлений в размещенных вдоль оси подшипника камерах они сообщены между собой сверлением в поперечине. Установленные в сверлениях обратные клапаны 9 препятствуют утечкам масла из сверлений в камеру с пониженным давлением. Для создания утечек масла через торцы подшипника, с целью отвода тепла и удаления посторонних частиц, служит паз 14 в крышке или торцовые зазоры между выступами поперечины и торцами корпуса, Такое выполнение подшипника позволяет использовать движение поперечины в корпусе в качестве движения поршня двойного действия в,насосе. Повышение давления смазки в таком насосе увеличивает давление подачи смазки к рабочим поверхностям подшипника.
1. Крейцкопфный подшипник поршневой машины, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, сопряженный с поперечиной по дуговым поверхностям и снабженный каналами подвода смазки, отличающийся тем, что, с целью создания насосного эффекта, между корпусом и поперечиной в направлении их относительного перемещения выполнены камеры, а каналы подвода снабжены обратными клапанами.
2. Подшипн к по п. 1, отличающийся тем., что камеры сообщены между собой при помощи сверлений с установленными в них запорными органами.
3. Подшипник по п. 1 и 2, отличающийся тем, что сверления сообщены, по меньшей мере, с одним отверстием, размещенным на дуговой поверхности.

