Грузозахватная траверса
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОllИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! >4)2П2 (61) Зависимое от авт. свидстсльства— (22) Заявлено 05.04.71 (21) 1643538/27-11 с присоединением заявки М— (32) Приоритет—
Ои бликовано 25.01.74. Б!о;!г!степь Хо 3 (51) М. К.7. В 66с 1 16
Гасударственный комитет
Савета Мииистрав СССР
fII! делам изобретений и открытий (53) УДЫ 621.65,07:
: 621. 861. 2 (088.8) Дата опубликования описания 01.10,74 (72) Автор изобретения
В. И. Федяшин
Трест «Волгограджилстрой» (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится к монтажным приспособлениям и предназначено для транспортировки и монтажа строительных изделий, преимущественно стеиовых панелей, при возведении крупнопанельных зданий.
Известны грузозахватные траверсы для транспортирования и монтажа строительных изделий, вкгиочающие подвесную скобу, балку с захватами и балансириый строп. Однако известные грузозахватные траверсы не обеспечивают одновременного подьема двухстеноBbH< панелей разной модульности, имеют недостаточную универсальность и поэтому допускают подъем от одного до трех типов панелей, что вызывает необходимость иметь на строительной площадке большое число приспосоолений и увеличивает трудозатраты на монтажные работы.
Цель изобретения — повышение универсальности использования грузозахватной траверсы при монтаже стеновых панелей.
Это достигается тем, что траверса снабжена обоймой с центральным пазом, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины и соединенной с подвесной скобой посредством регулировочного винта. Обойма снабжена олоками для балансирования стропа, один из которых может вертикально перемещаться в центральном пазу. По всей дл!!не верхней грани балки расположены гнезда для устаHoBl Для обеспечения одновременного подъема и транспортирования двух панелей и фиксации взаимно совмещен!юго положения их в стыке балка траверсы сняожеия откидными винтовыми струбцинами с фрикиионнымп наклядкями, укрепленными иа !<Оицях BHHT3 !l внутренней стороне скобы струбцины. ! <т 1-1а фиг. 1 изображена предлагаемая траверса; и3 фиг. 2 — схема заиасовки стропа мея<ду блоками обойм; на фиг. 3 — панель, захваченная струбциной; иа фиг. 4 — обойма грузовой петли; на фиг. 5 — регуlHpoBQHHo15 доводочиое устройство. Траверса состоит из пяти ocHOBHI!i iBлов: обоймы 1 грузоподъемной петли, тросового стропа 2, подвески 8, оалки 4 и дву., струо-! НН 5. Ооой»а грузовой петли включает две -"О щеки 6, которые имеют по три круглых отьерстия под пальцы 7 и центральный паз 8, под которыми приварены косынки 9 усиления. НЯ пальцах 7 сидят опорные олоки 10 и грузовая петля 11. Этими пальцами с помощью щек 6 все детаlH собраны в ооо !i!i 1. В центральном пазу 8 установлен подвижный олок 12, который регулировочным винтом, ввериутым в скобу 13, соединен с петлями подвески 8 балки 4. Таким образом, балка 1 с помощью подвески 8 и регулировочного вин412112 та подвешена на подвижном блоке 12, а блок — на тросовом стропе 2, который средней частью запасован между неподвижными опорными блоками 12. В результате, все точки подвески груза приведены в одну самобалансирующуюся точку подвески и стропа 2, которая снаб>кена дополнительным регулировочно-доводочным устройством, включаюшим скобу 18 и регулировочный винт для выравнивания длин ветвей стропов подвески груза. Тросовый строп 2 снабжен гнльзо-кл1гновымн соединителями 14, выполняющими роль ограничителей, а концы ветвей — грузовыми карабинами 15. Подвеска 8 включает регулнровочный винт 16, на пальце которого подвешены петли 17, скоба 18, тросовые ветви 19, карабины 20, соединенные с серьгами 21 балки 4. Балка 4 на верхней грани имеет гнезда 22, в которые устанавливают петли 28 с карабинами 24 и производят регулировку длины плеч подвесгp%33 113 ()3 1ке 4. На концах ба 1I H 4 Н3 пальцах 25 смонтированы откидные струбцнны 5, которые с помощью отверстий 26 н штырей с цепочками 27 могут устанавливаться в горизонтальное положение, а прн удалении штыря 27 из отверстия 26 под собственным весом 11p fffl 11 filaTb вертикальное no so>f Откидная струбцина 5 включает плоский разрезной рычаг 28, скобу 29, фрнкцнонную. прокладку 80 и винт 81 с воротом 82. С помощью плоских рычагов 28 и пальцев 25 струбцины подвешены 1а балке 4. Траверсу петлей 1(навешивают на крюк грузоподъемной машины. Струбцины 5 устанавливают в горизонтальное положение. С помощью регулнровочного BIIIIT3 16 уравнивают ветви 19 подвески 8 с ветвями тросового стропа 2 и в соответствии с монтажной технолоп1ческой схемои петли 28 i станавлнв310т В положение прорези балки 4. Краном траверсу полают к панелям, где с помощью карабинов 15 и 24 производят строповку панелей за петл11 88. После строповки производят неполный подъем панелей в вертикальное положение, а если поднимаются сразу две панели — до совмещения их в стыке. Освобождая струбцнны 5 от штырей 27, переводят нх в вертикальное положение н с помощью винта 81 с воротом 82 панели занимают и фиксируют положение их в стыке. После этого в ооычном порядке краном поднимают и транспортируют панели I0 на место монтажа, где существующими средствами закрепля10т их, 3 траверсу освобождают от груза для осуществления очередного ци кла.,Предмет изобретения 1. Грузозахватная траверса для транспорTflpoB3lIlI5I н монта>ка строительных изделий, преиму1цественно стеновых панелей, включаю20 щая подвесную скобу, балку с захватами н балансирный строп, отлича1ошаясятем, что, с целью повышения универсальности ее использования при монтаже стеновых панелей, траверса снабжена ОООЙ мой с центральным па 25 зом, навешиваемой на крюк грузоподъемной машины и соединенной с подвесной скооой посредством регулировочного винта, снаб>кенной блоками для баланснрного стропа, один нз которых установлен в ней с возмо>кностыо 30 вертикального персмегцения в централы1ом пазу, а 110 всей длине верхней гранм ба If 35 2. Траверса по п. I, отлича1ошаяся Те», что, с целью обеспечения одновреме1гного подъема II транспортирования двух панелей и фиксации взаимно совмещенного положения нх В стыке, Оалка траверсы снао?кена Откид-f0 ными винтовыми струбцннами с фрнкцнонными накладками, укрепленными на конце винта н внутренней стороне скобы струоцнны.