Патент ссср 411224

 

Н И Е 4ll224

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советск

Сощквпмстимескии

Респубпик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 03b 3/12

Заявлено 24.1Ч.1972 (№ 1775814/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано,15.1.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 16Х.1974

Государственный камите|

Совета Министров СССР по делам изааретений и открытий

УДК 621.224-253.5(088.8) Авторы изобретения

В. В. Угольников, Л. И. Фридман, И. H. Мишев, H. Н. Робук, С. И. Герман, А. П. Левицкий, Л. Я. Бронштейн и В. В. Ольховский

Заявитель

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОИ ГИДРОТУРБИНЫ

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидравлических турбинах.

Известны рабочие колеса радиально-осевых гидравлических турбин высокой и средней быстроходности, содержащие лопасти, размешенные между верхним и нижним ободами.

В таких колесах напряженными являются места примыкания выходных кромок лопастей к ободам. Кроме того, нестационарность потока за колесом вызывает вибрации выходных кромок лопастей. Это часто приводит к образованию усталостных трещин на выходных кромках обычно в зонах переходов от лопастей к ободам.

Предлагаемое рабочее колесо отличается от известных тем, что в теле лопасти в месте сопряжения с ободами параллельно выходной кромке выполнены канавки, размеры которых выбраны в соответствии с соотношениями

А= (1,0 —:2,0) а;

В= (1,0 —:2,0) А; где А — расстояние от выходной кромки лопасти до оси канавки;

 — длина канавки; а — кратчайшее расстояние между выходной кромкой торцового сечения лопасти и выпуклой стороной соседней лопасти.

Такое выполнение колеса позволяет повысить его динамическую прочность.

На фиг. 1 показано описываемое рабочее колесо, общий вид; на фиг. 2 — выходной уча5 сток торцового сечения лопасти, примыкающего к ободу; на фиг. 3 — габаритные размеры разделительной канавки.

В теле лопасти 1 рабочего колеса в местах сопряжения с верхним 2 и нижним 3 ободами

10 выполнены разделительные канавки 4. Каждая из канавок начинается и заканчивается цилиндрическими уширениями 5, позволяющими избежать острых углов при прорезке канавок.

15 Для предотвращения протечек рабочего тела с поверхности давления на нерабочую сторону лопасти канавки уплотняют, например, листовыми заглушками.

Канавки приводят к такому перераспреде20 ленив изгибных напряжений в сечениях лопасти, примыкающих к ободам, что максимум напряжений смещается внутрь сечения, а вибрирующая выходная кромка разгружается.

Это значительно снижает опасность трещино25 образования.

Предмет изобретения

Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины, содержащее лопасти, размещенные меж30 ду верхним и нижним ободками, отличаю411224

А = (1,0 —:2,0) а;

В= (1,0 —:2,0) А; пйая пмка

Фиг.2

Составитель Т. Довгели

Техред Л. Богданова Корректор Н. Торкина

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 1106)13 Изд, № 1163 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щ е е с я тем, что, с целью повышения динамической прочности, в теле лопасти в месте сопряжения с ободами параллельно выходной кромке выполнены канавки, размеры которых выбраны в соответствии с соотношениями

4 где А — расстояние от выходной кромки лопасти до оси канавки;

 — длина канавки; а — кратчайшее расстояние между выходной кромкой торцового сечения лопасти и выпуклой стороной соседней лопасти.

Патент ссср 411224 Патент ссср 411224 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к гидромашинам малых гидроэлектростанций

Изобретение относится к области гидротурбостроения

Изобретение относится к роторам турбин и может быть использовано в области энергомашиностроения, двигателестроения и общего машиностроения

Изобретение относится к гидравлической машине, в которой имеется заполняемый жидкостью резервуар с входным отверстием и по крайней мере одним выходным соплом

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах
Наверх