Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
325404
Со(ез Советских
Социалистических
Республик
3;(висихтос от явт. «ви В т«.(ьс ((5я . Ь
М, 1,.п1с Г ОЗЬ 3/12
Заявлено 20.VH.1970 (№ 1459964/24-6) с ирисосд5шсиием заявки J¹
Приор густ
Комитет по лолам изобретений и открытий при Совете !т1ииистров
СССР
УДЕ 621.224 — 253.5 (088.8) Опу(х1 и ко в я по 07.1.1972. Б (ог!.1 стен ¹ 3
Дата опубликовBø!5! on!!«;iиия 14.111.197?
ABTOPbI изобретения
H. H. Робук, Л. И. Фридман, 1О. H. Мии5ев, А. А. Меловцов, С. И. Герман и А. М. Вайсберг
3 аяВитс;(и ваеааалню
МП3 ЛИ-Е1 (л:(и.":. .", рЯ Д 41. .У; Г1-,А
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАПЬИО-ОСЕВОЙ ГИДРО5ттАШИНЬ1
8=0,70
r =0,125 а=0,20 й=0,40 д„з(;;, дмаис дх5з((с дх(((ис, где
/i =0,70
r=0,125 а=0,20
/I=0,40 дх1ик(, д:1;(Н() (! M;B„c д„з.;с, где
Изобретение относится к гидромашииостро(.иию и может быть использовано в гидравлических турбинах.
В известных рабочих колесах радиал! иооссвых гидромашии, например турбин, содер жащих лопасти с хвостовиками, закрепленными в пазах верхнего и нижнего ободов, и галтельные переходы 01 лопастей к ободам, обр.(зоваииыс из ияилавлеииого металла, им«10T место б5(5!! (ни ис II (! иp5!il<(и и я В ялт«лы!(>(х (5« реходс(х, илзываемыс иевозх505кность50 придать им тр(буемый криволинейный профиль, В предлагаемом устройстве для снижения напряжения в гялтелях гялтсльиые переходы выполнены заодно с ло.!B(тью, а размеры, xapàêTåðèçó!0ùèå их профиль, определены в соответствии с соотно(исг(иех5:
fc — большой радиус галтсльного перехода;
r,— меиьш ий р адиу с гялтел ьного перехода; а — кратчайшее расстояние от центра окружности радиуса r до контура продольного сечения лопасти, взятого в точке сс пересечения с поверхностью обода;
h — высота галтельиого перехода; б — исрсмсиияя толщина торцевого, примы5(я(01!него и обод сечения лоияс! и.
Толщина хвостовика ло55ясти выбраня в соОТВСТСТ Н5И С СООТИ01ИСНИСХ(: .<1 == (5,— 2 (а+ 10) .
Н я фи! . 1 пока(зя на .IOi13«1 ь р яоочего колеса; и,! фиг. 2 — разрез хвостовикя лопасти.
Лоп;(с(! «одер; III »еро 1 с хвостовикями 2, 10 1, заваренными з пазы верхиег0 / и нижнего
5 ободов.
Предмет и:(обретения
1. Рабоче« колко радиально-осеBoll гидро15 машины, няприм p турбины, со1«ржащее лои я т5! с хВО«! ОВи к х! и, 3 !к1)с((1(. 5(ным 5! В п lзя х всрхи«го и нижнего ободов, и галтельиые переходы от лоиасгсй к ободам, от тачатои<еесх! (сх5, что, с II«J(! 50 (. llllжения пап рятксии5! В гял20 (елях, iio«ледин«выполнены заодно с лопастью, а размеры, характеризующие их профиль, определены в соответствии с соотношением:
Я вЂ” больший радиус галтельного перехода;
З0 r — меньший радиус галтельного перехода;
32о404
4аи2 1 Риг 2
Составители Н. Силаева
Тсхрсд Л. Богданова
Редактор А. Батыгин
Корректор Т. Китаева
Заказ 443/8 Изд. № 24 Тира>к 448 Подписиос
ЦИИИПИ Комигста ио делам изобрстс шй и открытий ири Сопсзс Министров ССС1-
Москва, )К-35, Раушскап иаб., д. 4, 5
Типографши, пр. Сапунова, 2 а — кратчайшее расстояние от центра окружности радиуса r до контура продольного сечения лопасти, взятого в точке ее перечения с поверхностью обода;
h — высота галтельного перехода;
6 — переменная толщина торцевого, примыкающего к ободу сечения лопасти, в л,и; б,r»« — максимальная величина толщины торцевого, примыкающего к ободу сечения лопасти.
2. 1(олссо по п. 1, отличающееся тем, что
5 толщина хвостовика лопасти выбрана в соответствии с соотношением:
Л = 6+2 (a+10) .

