Цепной конвейер
284689
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Хо
Заявлено 22.1Х.1969 (№ 1360876!25-8) Кл. 81е, 82!01 с присоединением заявки №
МПК В 65g 17/48
УДК 621.867.17(088.8) Приоритет
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 7.1.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
А. М. Хобатков ческв Й "
g У,Д О Г" g4
Заявитель
Кемеровский научно-исследовательский и проектно-техноло институт машиностроения
ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР
Известен цепной конвейер, содержащий привод|ную и натяжную станции, тяговую цепь и каретки с направляющим путем для них и элементами связи между ними.
Предложенный конвейер отличается от известного тем, что элементы связи между каретками выполнены гибкими в виде цепей или тросов одинаковой длины, наматываемых или сьматываемых с двух барабанов каждой каретки .при помощи установленного между этими оарабанами штока, взаимодействующего с неподвижными или перемещаемыми перпендикуля рно пути улравляющими полозами. Это ооеспечивает движение кареток с различной скоростью на отдельных участках конвейера при .постоянной скорости тяговой цепи, На фит. 1 изображен, предлагаемый конвейер;,на фиг. 2 — участок конвейера, íà I(0тором изменяется скорость кареток; isa фиг. 3 — второй вариант вьвполнения элементов связи между каретками; на фиг. 4 — уcтановка кареток на направляющем пути.
Конвейер содержит приводную и натяжную станции, тяговую цепь 1 и у правляющий полоз 2.
Тяговая цепь состоит из кареток 8, соедсиненных между собой гибкими элементами 4 (цепь, трос и т. п.) или шарнирно жесткими тягами 5 на равном расстоянии друг от друга. Карстка имеет ролики б, предназначенныс для качения по направляющему пути 7 конвейера и взаимодействия с .приводной звездочкой 8, и кронштейн для присоединения транспортируемых элементов, например грузо5 вой тележки.
Изменение шага между каретками на у гастке пути достигается, например, при помощи штоков 9, соединенных с гибкими элементами
4 и имеющих возможность перемещаться в
10 направляющих кареток, или при помощи двуплечего рычага 10 за счет их взаимодействия с управляющим полозом. Полоз имеет входной и выход ной наклонные участки с одинаковым углом наклона и средний прямолинейный
15 3 IaCTOI<. Длина IIIpOLKUHH Hal(IOHHbIX ) частков на линию движения кареток пепи кратна максимальному шагу кареток, длина среднего прямолинейного участка кратна наименьшему mary кареток на прямом участке. Эта
20 кратность необходима для постоянства скорости кареток на участках.
Приводная звездочка 8, получающая вращение от двигателя, тянет цепь с постоянной скоростью. Каретки взаимодействуют с поло25 зом на его участке посредством штоков илн рычагов, в результате чего шаг между каретками пе остается одинаковым: на входном наклонном участке полоза шаг уменьшается от максимального до минимального, на прямом уча стке полоза шаг остается постоянным„
284689
Предмет изобретения
Фиг !
Фиг i
4 а а 3
Составитель Л. Кудрявцев
Редактор Т. А. Киселева Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Джамаикулова
Заказ 3728, 13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 8
Типография, пр, Сапунова, 2 равным минимальному, а на выходном наклонном участке шаг увел ичи вается от минимального до максимального, так как профиль входного участка полоза является зеркальным отражением профиля выходного наклонного участника. Общая длина цепи и скорость кареток на участках за пределами йолоза остаются постони ными.
Изменение высоты полоза приводит ас изменению минимального шага между каретками.
Полоз может быть выполнен подвижным в на правлении, перпендикулярном движению кареток, чтобы его мож но было выводить или вводить в систему конвейера.
Цепной конвейер, содержащий приводную и натяжную станции, тяговую цепь и карст5 ки с направляющим путем для них и элементами связи между ними, отлачс юцийся тем, IT0, с целью обеспечения движения кареток с различной скоростью на отдельных участках конвейера,при постоянной окоросп . тяговой
10 цепи, элементы связи между каретками выполнены гибкими в виде цепей или тросов одинаковой длины, наматываемых или сматываемых с двух барабанов каждой каретки при помощи установленного между этими бараба15 нами штока, взаимодействующего с неподвижными или перемещаемыми перпендикулярно,пути управляющими полозами.

