Золотниковое устройство для привода инерционного транспортера
". его .г."... —,,„о,т- е н т, с: —: х:... < эе:;; л Щи и р т р, ", ч
О Г1 И, C, A Н И Е 409031
И3ОЬРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
I
К АВТОР;СКОМУ CBHPIETiE ЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства—
М. Кл. F 16h 47/02
Заявлено 20.VI1.1970 (№ 1462630!25-8) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано ЗО.XI.1973. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 12.1Х.1974 гооударотвеиный комитет
Совета Мииистроа СССР
1 оо делам иеооретений и открытий
I !
УЛК Л 62-82(088.8) Автор изобретения
С. Ф. Елисин
Волжский завод цементного машиностроения
Заявитель
ЗОЛОТНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА
И Н ЕРЦИ ОН НОГО ТРАНСПОРТЕРА
Изобретение относится к области арматуростроения.
Известны золотниковые устройства, обеспечивающие постепенное перекрывание трубопровода посредством использования храповых механизмов в качестве передающего звена от привода к золотнику.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что снабжено тягой, передающей движение от штока гидроцилиндра к механизму приводя золотннкового устройства.
Это позволяет осуществить плавный пуск транспортера н стабилизацшо его колебаний.
На фиг. 1 изображено предлагаемое золотниковое устройство; на фиг, 2 — его привод; на фиг. 3 — компенсирующее устройство; ня фиг. 4 — общий вид устройства.
Устройство включает корпус 1, состоящий из частей 2, 3, 4, 5. Корпус имеет цилиндрическое отверстие 6, в котором движется плунжер 7, перекрывающий каналы 8, 9 для движения жидкости, Плунжер соединен со шпинделем 10, имеющим рсзьбу для преобразования вращательного движения в поступательное.
На конце шпинделя установлено приводное устройство, состоящее из диска 11, охватывающего его кольца 12, пружины 13 и шарика 14. На коппс шпинделя закреплен поводок 15, который соединен с наружным кольцом 16 фиксатором, а со штоком 17 гидроцилиндра 18 тягой 19. Для более свободного движения плунжера имеется компенсатор 20, состоящий нз корпуса 21, мембраны 22 н пружины 23.
При пуске транспортера золотниковос устройство не перекрывает маслопровод, шток 17 гидроцилиндра 18 совершает воз10 вратно-поступательное движение, переталкивая поршнем жидкость из одной полости в другую. С каждым ходом шток 17 через тягу
19 поворачивает на некоторый угол кольцо
16, прн этом шпиндель опускается, и плуH>êåð
15 частично перекрывает отверстия 8, 9. При обратном ходе поршня поводок 15 поворачива. ст кольцо 16 в обратную сторону. При этом шарик 14 отходит в клиновом зазоре. сжимая пружину 13, кольцо 16 свободно поворачива20 ется, а диск остается неподвижным. Постепенно отверстия 8, 9 оказываются перекрытыми до такой степени, что сопротивление потоку жидкости становится равно или превышает сопротивление элемента транспортера. С по25 вышением нагрузки транспортера поршень гидроцилиндра 18 снова приходит в движение, при этом шток 17 через тягу 19 и привод золотникового устройства еще болес перекрывает отверстия 8, 9, После остановки транс30 портера для возможности носледующсго пус409031 ка снимают фиксатор и вручную вращают шпиндель 10 для открывния маслопровода, Предмет изобретения
Золотниковое устройство для привода инерционного транспортера, включающее гильзу, плунжер и приводное устройство типа обгонной муфты или храпового механизма, отлича ои1ееся тем, что с целью обеспечения плавного пуска транспортера и стабилзации его колебаний, независимо от изменения нагрузки посредством постепенного перекрывания маслопровода, оно снабжено тягой, передающей движение от штока гидроцилиндра к механизму привода золотникового устройства.
409031
ri)(rg $
ыг. 9
Редактор Т, Ларина
Заказ 1714 Изд. № 1143 Тираж 814 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Череповецкая городская тппография
22
Составитель И. Борзов
Техред Г. Васильева Корректор Л, Чуркина


