Гидромеханическая передача
Изобретение относится к гидромеханическим передачам. Цель изобретения - упрощение конструкции путем уменьшения количества органов управления. При включенной муфте 17 и выключенном тормозе 11 меняют параметр регулирования насоса 1 от плюс 1 до минус 1, затем выключают муфту 17 и включают тормоз 11 и меняют параметр регулирования от минус 1 до плюс 1, чем обеспечивают большой диапазон регулирования при двух органах управления. 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (! (э!)э F 16 Н 47/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ВСЕОБ
ДЦдтщ TF
Е ИБЛ1((Ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4411156/40-29 (22) 21.03.88 (46)07.06.90. Бюл. М 21 (72)И.В.Кириенко, Б.И,Резник и Н.M.Tâåðдов (53) 621.651 (088.8) (56) Заявка ФРГ %2832610, кл. F 16 Н 47/04, 1982. (54) ГИДР09ЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к гидромеханическим передачам, Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения количества органов управления. При включенной муфте 17 и выключенном тормозе 11 меняют параметр регулирования насоса 1 от +1 до -1, затем выключают муфту 17 и включают тормоз 11 и меняют параметр регулирования от -1 до +1, чем обеспечивают большой диапазон регулирования при двух органах управления. 1 ил, 3
1569475
Составитель Е. Цуканов
Техред М, Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор Н.Рогулич
Заказ 1432 Тираж 491 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть применено в различных трансмиссиях.
Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения количества орга- 5 нов управления.
На чертеже представлена принципиальная гидрокинематическая ехема передачи.
Гидромеханическая передача содержит 10 .регулируемый насос 1 и гидромотор 2, сое диненные по замкнутой схеме, планетарные механизмы 3 и 4, входной 5 и выходной
6 валы, первый из которых связан с насосом
1 и водилом 7 первого планетарного. меха-. 15 низма 3, а второй — с его эпициклом 8, при этом солнечная шестерня 9 первого планетарного механизма 3 связана с гидромотором 2, а эпицикл 10 второго планетарного механизма 4 снабжен тормозом 11. Первый 20 планетарный механизм 3 выполнен с двухвенцовым сателлитом 12 и дополнительной солнечной шестерней 13, связанной кинематически с вторым венцом 14 сателлита 12 и жестко с водилом 15 второго планетарно- 25 го механизма 4, солнечная шестерня 16 которого жестко связана с выходным валом 6, а связь зпицикла 8 первого планетарного механизма 3 с выходным валом 6 выполне- . на в виде управляемой муфты 17. 30
Передача работает следующим образом.
При включении приводного двигателя и параметре регулирования насоса 1+1 включают муфту 17 (тормоз 11 BblKRlo÷åí). Меняя 35 параметр регулирования от +1 до -1, изменяют обороты выходного вала 6 от нуля до максимума первой передачи, при этом вращение от входного вала 5 к выходному 6 передается двумя потоками; водило 7, са- 40
- теллит 12 — первый поток, насос i, гидромотор 2, солнечная шестерня 9 —.второй поток, которые суммируются на эпицикле 8.
Числа зубьев шестерен подобраны так, чтобы при включенной муфте 17 и параметре регулирования насоса 1 -1 эпицикл 10 не вращается, т.е. включение тормоза 11 происходит без проскальзывания.
При включении тормоза 11 (муфта 17 выключена) меняют параметр регулирования от -1 до +1, обеспечивая дальнейшее увеличение оборотов выходного вала 6, при этом вращение передается также двумя потоками; водило 7 — первый поток, солнечная шестерня 9, сателлит 12 — второй поток, которые суммируются на сол нечной шестерне 13 и далее через водило 15 и солнечную шестерню 16 на выходной вал 6;
Формула изобретения
Гидромеханическая передача, содержащая регулируемый насос и гидромотор, соединенные по замкнутой схеме, два планетарных механизма, входной и выходной валы, первый из которых связан с насосом и водилом первого планетарного механизма, а второй — с его эпициклом, при этом солнечная шестерня первого планетарного механизма связана с гидромотором, а эпицикл второго планетарного механизма снабжен тормозом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем уменьшения количества органов управления, первый планетарный механизм выполнен с двухвенцовым сателлитом и дополнительной солнечной шестерней, связанной кинематически с вторым венцом сателлита и жестко — с водилом второго планетарного механизма, солнечная шестерня которого жестко связана с выходным валом, а связь эпицикла первого планетарного механизма с выходным валом выполнена в виде управляемой муфты.

