Система охлаждения
409002
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05Х1.1971 (№ 1677444/24-6) с присоединением заявки №
Приоритег
Опубликовано ЗО.XI.1973. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 16.IV.1974
М. Кл. F 01р 9/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий
УДК 621.43-71(088.8) Авторы изобретения А. С. Виксман, Р. П. Добпогаев, Г. Х. Левин и П. В. Румянцев
Заявитель
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие магистраль подачи охлаждающей воды в радиатор, снабженный обводным трубопроводом, и сообщенную с магистралью пароотделительную емкость.
В известных системах размещение емкости не позволяет в случае необходимости применить испарительное охлаждение двигателей.
Предлагаемая система позволяет использовать испарительное охлаждение в том случае, когда температура охлаждающей среды не обеспечивает снижения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе до уровня температуры кипения.
Это достигается размещением емкости в обводном трубопроводе системы.
На чертеже схематически изображена предлагаемая система охлаждения.
Магистраль 1 подачи охлаждающей воды счз двигателя 2 в радиатор 3 с обводным трубопроводом 4 снабжена терморегулятором 5 для сообщения радиатора с пароотделительной емкостью 6. Емкость размещена в обводном трубопроводе. Радиатор обдувается воздухом при помощи вентилятора 7. Циркуляция воды в системе обеспечивается насосом 8.
Пароотделительная емкость снабжена паровым клапаном 9.
В обычных условиях охлаждающая вода циркулирует через радиатор, отдавая в окружающую среду все тепло, выделяемое в систему охлаждения двигателя.
При повышении температуры окружающей среды выше расчетного уровня, на который рассчитан радиатор, терморегулятор откры10 вает сечение для частичного пропусканпя воды в пароотделительную емкость.
Величина открываемого сечения зависит от температуры охлаждающей воды, При частичном открытии сечения с: стема
15 работает как комбинированная: часть тепла отводится в радиаторе, а часть тепла — в пароотделителе за счет частичного испарения.
Паровой клапан 9 обеспечивает поддержание требуемого давления в системе.
20 При существенном повышении температуры охлаждающей воды над заданным уровнем терморегулятор открывает полностью сечение, сообщающее магистраль 1 с пароотделительной емкостью, и охлаждение осуществляется
25 в основном за счет отбора тепла а пспаре ние. Объем емкости рассчитан на отвод испарением всего выделяемого двигателем тепла.
Предлагаемая система обеспечивает охл":.ждение двигателей, работающих в условиях
30 эпизодического существенного повышения тем409302
Составитель М. Файн
Редактор Е. Караулова
Корректор В. Жолудева
Техред Е. Борисова
Заказ 858 6 Изд. ¹ 1116 Тираж 602 Подписное
ЦН. - 1ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 пературы окружающей среды, например, на транспортных средствах, находящихся в зоне пожара.
Предмет изобретения
Система охлаждения тепловой машины, например двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистраль подачи охлаждающей воды в радиатор, снабженный обводным трубопроводом, и сообщенную с магистралью пароотделительную емкость, отличающаяся тем, что, с целью применения испарительного охлаждения, емкость размещена в обводном трубопроводе.

