Система воздушно-водяного охлаждения газомотокомпрессора
364752
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сони Соеетскик. Ссииалнстическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11111967 (Ae 1И2110/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
М. Кл. F 01р 9/04
Комитет но делаи маобретеннй н открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.433-71(088.8) Опубликовано 28.Х11,1972. Бюллетень ¹ 5 за 1973
Дата опубликования описания 15.II.1973
llrú 4 1
Авторы изобретения
Ю. Н. Васильев и В. С. Золотаревский
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт природного газа
СИСТЕМА ВОЗДУШНО-ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
ГАЗОМОТОКОМПРЕССОРА
Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в газомотокомпрессорах.
Известны системы воздушно-водяного охлаждения газомотокомпрессоров (ГМК), содержащие подводящую и отводящую водяные магистрали с насосом и теплообменником, обвсдную линию с дистанционно управляемым клапаном, контур охлаждения наддувочного воздуха и устройство для подготовки конденсата.
Однако известные системы работают недостаточно надежно и эффективно, так как образующиеся в процессе эксплуатации солевые отложения ухудшают коэффициент теплопередачи. Поэтому необходимость применять специальные водоподготавливающие сооружения и периодически очищать элементы системы, что существенно повышает первоначальную стоимость компрессорных станций и удорожает их эксплуатацию.
Предлагаемая система позволяет повысить эффективность и надежность работы входящих в нее элементов.
Для этого к обводной линии перед клапаном подключен трубопровод для подвода воды в устройство подготовки конденсата, а после клапана подключен трубопровод для отвода конденсата в обводную линию и далее в водяную систему ГИК. Анализ показывает, что стоимость предлагаемой системы охлаждения примерно на 10 — 12% ниже стоимости известных систем, а расходы на ее эксплуатацию снижаются на 50 — 70%.
На чертеже представлена предлагаемая система.
Система воздушно-водяного охлаждения газомотокомпрессора 1 содержит подводящую 2
1р и отводящую 3 водяные магистрали с насосом 4 и теплообменником 5, обводную линию б с дистанционно управляемым клапаном 7, контур охлаждения наддувочного воздуха и устройство для подготовки, конденсата. Контур
1 охлаждения наддувочного воздуха, подаваемого турбонагнетателем 8, содержит теплообменник 9, воздухоохладитель 10 и водяной насос 11, а также камеру 12 для испарительного охлаждения наддувочного воздуха. В эту ка20 меру подается конденсат из бака 13 по команде установленного во впускном трубопроводе
ГМК термореле 14, управляющего открытием вентиля 15.
Устройство для подготовки конденсата со2> держит работающий на тепле выпускных газов испаритель 1б, паросборник 17 и воздушный конденсатор 18, соединенный трубопроводом 19 подачи конденсата с баком 13.
Вода в устройство для подготовки конденса30 та подводится по трубопроводу 20, подклю364752
1
Составитель Ю, Сосенко
Техред Т. Миронова
Корректор Т. Гревпова
Редактор И. Вирко
Подписное
Изд. № 86
Тираж 602
Заказ 260/7
Типография, пр. Сапунова, 2 ченному к обводной линии 6 перед клапаном
7, а излишки конденсата отводятся в обводную линию б по трубопроводу 21, подключенному после клапана 7, и далее в водяную систему ГМК по трубопроводу 22. При работе насос 4 отсасывает нагретую в ГМК охлаждающую воду и направляет ее в воздушноводяной теплообменник 5, откуда она вновь по магистрали 2 поступает в газомотокомпрессор
1. При низкой температуре окружаюшей среды часть горячей воды может подаваться из магистрали 3 в магистраль 2 по обводной линии б минуя теплообменник 5. Наддувочный воздух перед поступлением в ГМК охлаждается в воздухоохладителе 10 водой, подаваемой насосом 11 в воздушно-водяной теплообменник 9. Прн черезмерном повышении температуры окружающей среды термореле 14 открывает вентиль 15 подачи конденсата из бака 18 к распылителям, расположенным в камере 12.
Впрыснутый в эту камеру конденсат испаряется, понижая температуру наддувочного воздух": до требуемого предела. Вода для подготовки конденсата поступает из обводной линии б пс трубопроводу 20 в испаритель 1б, где она нагревается и превращается в пар под действием тепла выпускных газов. Пар из паросборника 17 направляется в воздушный конденсатор 18, откуда полученный конденсат
5 подводится по трубопроводу. 19 в бак 13. Излишки конденсата по трубопроводу 21 отводятся в ооводную линию 5 и далее по трубопроводу 22 в подводящую водяную магистраль 2.
Предмет изобретения
Система воздушно-водяного охлаждения газомотокомпрессора, содержащая подводящую
15 и отводящую водяные магистрали с насосом и теплообменником, обводную линию с дистанционно управляемым клапаном, контур охлаждения наддувочного воздуха и устройство для подготовки конденсата, отличающаяся тем, 20 что, с целью повышения эффективности и надежности, к обводной линии перед клапаном подключен трубопровод для подвода воды в устройство подготовки конденсата, а после клапана — трубопровод для отвода конден25 сата.