Кантователь для сварки
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
СОЮЗ ОЙЬТСКИХ
СОЦИапиСтичЕСкиХ
Реся у бг1и к
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от от. свидетельства—
Заявлено 15.111.1972 (№ 1759143/25-27) с присоединением заявки
Приоритет—
Опубликовано ЗО.Х!.1973. Бюллетень ¹" 48
Дата опуоликования описания VI.IX.1974
М.Кл. В 23k 37, 04
Государстеенный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.791 .039 (088.8) Авторы из о бр сте. гп я
А. М. Хальченко, Г. М. Миронов, Г. И. Климович и Е. Н. Блинов
Могилевский автомобильный завод им. С. М, Кирова
Заявитель
КА Н ГО ВАТЕЛ Ь ДЛЯ СВАРКИ
Известен каптователь для сварки, преимущественно ковша скрепера, содержащий закрепленные на основании две стойки, в каждой из которых смонтирована поворотная цanфа, несущая для крепления изделия опорный элемент, прижим и боковые ограничители.
Однако съем сваренного изделия с такого каптователя возможен только тогда, когда каждый прижим расположен в верхнем положении. Если сварка ковша скрепера была окончены, когда опорный элемент находился в верхнем положении, то для того, чтобы снять свареш1ыи ковш с кантователя необходимо произвести дополнительную ка1гговку изделия на 180"С, а уже затем произвести съем ковша.
Необходимость выполнения дополнительной каптовкп перед съемом ковша с кантователч сипжаст его производительность.
Для повышения производительности в редлагаемом кантователе каждый опорный элемент и прижим выполнен в виде кронштейна с гайкой, смонтированного на цапфе с возможностью перемещения с помощью ходового винта, закрепленного на цапфе перпендикулярно ее оси, причем на каждом кронштейне со стороны расположения цапфы предусмотрены упоры.
На фпг. 1 показан предлагаемый кантователь для сварки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху. ; Ф
40874
Кантователь для сварки содержит левую приводную стойку 1 с приводом 2 и правую холостую стойку 8. В стойке 1 смонтирована цапфа 4, а в стойке 3 — цапфа 5. На каждой цапфе перпендикулярно ее оси закреплены ходовые винты б и 7, на каждом из которых с возможностью перемещения вдоль винта смонтированы кронштейны 8 и 9 с гайками. Каждый кронштейн 8 и 9 со стороны расположе1р нпя цапфы содержит упоры 10 и П, удерживающие кронштейны от проворота при зажиме изделия. На цапфах 4 и 5 также смонтированы боковые ограпичители 12, выполненные в виде B1nITQBblx упоров, Вращение ходовых винтов 6 и 7 осуществлястся с помощьпо маховиков 18.
Кантователь для сварки работает следующим образом.
Ковш 14 скрег1ера устанавливается днищем вверх на нижние кронштейны 9, верхние кронштейны 8 откинуты в это время на 90 (на фиг. 2 обозначено пунктирной линией).
После установки ковша верхние кронштейны 8 поворачиваются в исходное положение, и с помощью ходовых винтов 6, перемещающих кронштейны 8, крепится ковш 14. Боковыми ограничителями 12 ковш фиксируется на кронштеинах 9. Это необходимо для предотвращения заклинивания кронштейнов 9 под
3Q действием веса ковша 14 в процессе кантовкп.
408745
Составитель В. Писаренко
Техред Г. Васильева
Редактор Н. Суханова
Корректор В. Жолудева
Заказ 1770 Изд. № 1.133 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
При включении привода 2, ковш 14 поворачивается, фиксируется в заданном положении и начинаются сварочные работы. После окончания сварочных работ ковш 14 будет повернут на 180 днищем вниз и именно в этом положении его необходимо подать на сборку, Конструкция предлагаемого кантователя позволяет это сделать.
Боковые ограничители 12 поворачиваются.
Ходовые винты 7 и кронштейны 9 теперь находятся в верхнем положении и соответственно откинуты (см. фнг. 2) Ковш свободно вытаскивается из каптователя и подается на сборку в рабочем положении а в кантователь устанавливается новый ковш днищем вверх.
Предмет изобретения
Кантователь для сварки, преимущественно ковша скрепера, содержащий закрепленные на основании две стойки, а каждой из которых смонтирована поворотная цапфа, несущая для крепления изделия опорный элемент, прижим и боковые ограничители, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, каждый опорный элемент и прижим
10 выполнены в виде кронштейна с гайкой, смонтированного на цапфе с возможностью перемещения с помощью ходового винта, закрепленного на цапфе перпендикулярно ее оси, причем на каждом кронштейне со стороны
Гб расположены цапфы предусмотрены упоры.

