Устройство зажима
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
3аявлечо 16Л!.1972 (№ 1749206/25-27) М. Кл. В 23k 37/04 с присоединением заявки ¹вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень !¹ 37 УДК 621.791.039(088.8)
Дата опубликования описания 20.XI1.1973
Государственна!й комитет
Совета Министров СССРоо делам изооретений и открытий
Авторы изобретения
Б. Ф. Путанкин
Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства
Заявитель
УСТРОИСТВО ЗА)КИМА
Изобретение относится к сварке, в частности, к устроиствам зажима, используемым В каче< !ве противоугонных устройств, фиксирующих на рельсовом пути, например, подвижную опору кантователя.
Известно устройство зажима, содержащее основание со смонтированными на нем с возможностью поворота двумя двуплечими зажимными рычагами, взаимодействующими с поворотным эксцентриковым кулачком.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения надежности фиксации зажимных рычагов в рабочем положении, зажимные рычаги смонтированы на одной оси, на которой установлены два дополнительных одноплечих рычага, на свободных концах рычагов смонтирован поворотный кулачок.
На фиг. 1 изображен кантователь, общий вид, с описываемым устройством; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. "— разрез по В-В на фиг. 4.
Кантователь содержит неподвижную стойку с рамой 2, на которой закреплен редуктор 8, электродвигатель 4 и захват 5 с фиксирующим элементом б.
Подвижная стойка 7, расположенная на рельсовых путях 8, содержит раму с колесами
9, подшипник 10 и захват 11 с фиксирующим элементом 12. Для закрепления подвижной стойки 7 на рельсовых путях кантователь снабжен противоугонным устройством 18 (фиг. 2).
5 Устройство 18 состоит из педали 14, двух зажимных рычагов 15 и 1б с прикрепленными к ним губками 17. На одной оси 18 с зажимными рычагами 15 и 1б расположены дополнительные одноплечие рычаги в виде серег 19, между которьп|п установлен эксцентриковый кулачок
20, введенный в отверстия зажимных рычагов
15 и 1б и серег 19. Ось 18 смонтирована на основании, выполненном в виде кронштейна, предназначенного для крепления устройства на
15 стойке 7.
Раму автомобиля устанавливают на захваты
5 и 11 неподвижной и подвижной сеток и фиксируют элементами б и 12. Предварительно выставив подвижную стойку 7 по длине рамы автомобиля, ее запирают противоугонным устройством 18 следующим образом.
При нажиме педали 14 эксцентриковый кулачок 20 поворачивается в серьгах 19 и нажимает на рычаги 15 и 1б своими эксцентричными поверхностями, поворачивая каждый рычаг вокруг оси 18 в противоположных направлениях, в результате чего закрепленные на рычагах 15 и 1б губки 17 IIpH&KHI Iаются к рельсу 8 и стопорятся в таком положении.
397298
Риа f
Предмет изобретения
Устройство зажима, преимущественно противоугонное, фиксирующее подвижную опору кантователя на рельсовом пути, содержащее основание со смонтированными на нем с возможностью поворота двумя двуплечими зажимными рычагами, взаимодействующими с поворотным эксцентриковым кулачком, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации зажимных рычагов в рабочем положении, зажимные рычаги смонтированы на одной оси, на которой установлены два дополнительных одноплечих рычага, на свободных концах которых смонтирован поворотный кулачок.
397298
Е 1ои2.3
7В
Составитель Л. Коровкина
Техред Л. Богданова Корректор М. Лейзермав
:Редактор 5. Дибобес
Типо рафня ¹ 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121010, ул. Маркса — Энгельса, 14
Заказ 894 Изд. № 7 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, РК-35, Раушская наб., д. 4/а


