Устройство для определения отказа пневматической системы автомобиля
on исА йоге
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авч. свидетельства ¹â€”
Заявлено 27.XII.1971 (№ 1729269/27-11) М.Кл, В 60t 17/02 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47 УДК 62-592.52(088.8)
Дата опубликования описания 27Х111.1974
Государстеениый комитет
Саеета Министрое СССР
AG делам иэооретений и аткрытий
Авторы изобретения
А. ф. Нефедов, А, И. Вольченко, И. М. Богатчук, Д. А. Примикирио и
В. М. Павливский
Ивано-Франковский институт нефти и газа
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТКАЗА
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
При выходе из строя трубопровода, соединяющего конденсационный баллон 7 с компрессором 5, обрыве ремня компрессора, об15 рыве шпилек крепления компрессора и пробуксовании его ремня обрыве шкива привода компрессора 5 и других неисправностях мгновенно падает давление в трубопроводе, соединяющем компрессор 5 с конденсационным
2р оаллоном 7, и происходит замыкание контакта датчика б и включение звукового сигнализатора 2. Водитель, услышав звуковой сигнал, немедденно тормозит автобус.
Прп повреждении или обрыве трубопровода между основным баллоном 8 и тормозным краном 9 водитель сразу же получает звуковой сигнал о неисправности, так как компрессор 5 не в состоянии поддержать в пневмосистеме давление 5,5 кг/сл при утечке воз30 духа пз нес.
Изобретение относится к а втомобильному транспорту, в частности к контрольно-измерительным приборам, применяемым при эксплуатации автомобилей.
Известны устройства для определения отказа пневматической системы автомобиля, содержащие аварийный датчик, связанный со звуковым сигнализатором, источник питания и конденсационный баллон.
Однако в известных устройствах датчики указателя аварийного давления, установленные на каждой ветви пневматической системы автомобиля и подключенные в его электрическую схему, включают световой сигнал в кабине водителя в случае падения давления в пневмоприводе тормозов ниже 4,0 кг/сл, что является причиной несвоевременного оповещения водителя о понижении давления ниже нормального.
Цель изобретения — обеспечить своевременное оповещение водителя об отказе любого элемента пневматической системы тормозов автомобиля.
Это достигается тем, что на входе в кондснсацпонный баллон пневматической системы автобуса установлен серийный аварийный датчик, который целесообразно отрегулировать на давление воздуха не более 5,5 кг/c„»2, На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема пневматиче° с
407765
2 ской системы тормозов автобуса с устройством.
Устройство состоит из а варийного датчика 1, звукового сигнализатора 2, выключателя 3 и источника питания 4.
Схема пневматической системы тормозов с вмонтированным в нее аварийным датчиком содержит компрессор 5, аварийный датчик б устройства, конденсационный баллон 7, основной баллон 8, тормозной кран 9.
407765
Предмет изобретения (i)- I+i +
Составитель В. Сысоев
Техред T. Миронова
Редактор Н, Морозова
1(орректор E. Миронова
Заказ 1774 Изд. ЛЪ 1132 Тираж 620 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5
Загорская типография
1. Устройство для определения отказа пневматической системы автомобиля, содержащее аварийный датчик, связан ный со звуковым сигнализатором, источник питания и конденсационный баллон, отличающееся тем, что, с целью своевременного предупреждения
4 водителя об отказе элемента пневматической системы тормозов автомобиля, аварийный датчик размещен при входе в конденсационпый баллон.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что аварийный датчик отрегулирован на давление не более 5,5 кг/сл,

