Линейная секция ленточного конвейера
°,..-*,, -, ;. (М
pt
O n К" ..-А И=И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4Î7Î61
Союз Советских
СОцйаййстн.1осктх
Рюсп уел:.1ъ
Зависимое от авт. свидетельства №
М, 1<л, Е 21f 13/08
В 65g 15, 00
Заявлено 31.111.1972 (№ 1765441122-3) с .присоединением зая1вки №
Приоритет
Опубликовано 21.Х1,1973. Бюллетень ¹ 46
Дата опубликования описания 14Х.1974
Государстеенна1и комитет
Совета Министрсв СССР оо делам изаоретений и откро1тий
УДК 622.647.2:621.867..2. (088.8) Авторы изобретения
С. И. Донской, В. Т. Тишаков, Л. П. Смирнов, H. С. Тонкаль и Г. В. Приседский
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности
Заявитель
ЛИНЕЙНАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известны линейные секции ленточного конвейера, включающие продольные балки, ролики холостой ветви, средние и боковые ролики рабочей ветви, прикрепленные к кронштейнам.
Предложенная линейная секция отличается от известных тем, что кронштейны боковых роликов снабжены рычагами, которые шарнирно соединены посредством эксцентриков с балками, а кронштейны средних роликов — поворотными рамками, причем рычаги и рамки выполнены с элементами фиксации.
Такое выполнение позволяет уменьшить трудоемкость монта>кных работ.
1-Ià фиг. 1 показана предложенная линейная секция, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Секция состоит из стоек 1, продольных балок 2, роликоопор 3 холостой ветви, средних и боковых роликов 4 и 5 рабочей ветви. Боковые ролики прикреплены к кронштейнам б.
Кронштейны боковых роликов укреплены на рычагах 7, шарнирно соединенных посредством эксцентриков 8 с балками, а кронштейны средних роликов установлены па поворотной раме 9, причем рычаги и рамки выполнены с элементами 10 и 11 фиксации (например, пазами, болтами и др.). Поло>кение эксцентрика устанавливается ручкой 12, насаживаемой на хвостовик 13. Рамка смещена относительно плоскости боковых роликов и может быть установлена посредством ручки вертикально или наклонно K 11po30Jlbllblli балкам.
; 5 Монтажные работы производятся следующим образом.
В случае необходимости замены бокового ролика его выводят из контакта с верхней ветвью ленты конвейера поворотом рычага, l0 который благодаря скосам 14 устанавливается в горизонтальное положение. Вьшув неисправный и установив новый ролик, рычаг фиксируют в исходном положении.
Пазы 15 позволяют изменять желобчатость
15 ленты конвейера и, тем самым, лучше использовать конвейер по производительности при транспортировании материалов с различным удельным весом.
Эти же пазы позволяют избавиться от спе20 цпальных переходных ролпкоопор вблизи концевых барабанов, так кal изменением угла наклона боковых роликов обеспечивается плавное уме1 ьп1ен.:1е жслобчатости ленты и
llсреход ее 1 плоскоп форме.
2> Прп необходимости точного выставления угла наклона боковых роликов по длине става руч1;ой 12, проворачпва|от эксцентрик 8 относительно посадо шо, о отверстия рычага 7, в результате повышается или понижается
30 центр вращения и, соответственно, положение
4О706! рычага с боковым роликом 5, после чего фиксируют эксцентрик элементами 10 фиксации.
При замене среднего ролика рамку 9 с роликом 4 выводят из контакта с лентой. При освобождении фиксаторов под действием собственного веса ролик легко опускается до соприкосновения с холостой ветвью ленты конвейера, откуда он затем снимается.
После установки исправного ролика рамку возвращают в исходное положение.
Прп выполнении вулканизации ленты непосредственно на конвейере рычаг 7 с боковыми роликами опускают в горизонтальное положение, а рамку со средними роликами поворачивают в сторону холостой ветви. После снятия фиксаторов верхняя поверхность линейных секций становится свободной для размещения
r пулканизацпонного ti технологического ооору дования. После ремонтных работ боковые и средние ролики поднимаются и фиксируются в рабочем положении.
Предмет изобретения
Линейная секция ленточного конвейера, включающая продольные балки, ролики холостой ветви, средние и боковые ролики рабо1р чей ветви, прикрепленные к кронштейнам, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажных работ, кронштейны боковых роликов снабжены рычагами, шарнирно соединенных посредством эксцентls риков с балками, а кронштейны средних роликов — поворотными рамками, причем рычаги и рамки выполнены с элементами фиксации.
Фиг 2
Составитель А. Шестнмиров
Техред 3. Тараненко
Редактор М. Макарова
Корректор Е, Миронова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 714/16 Изд. № 1030 Тираж 576 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


