Переносное устройство для временной подвески обожженных анодов алюминиевого электролизера

 

О П И С А Н И Е 40695l

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

СОюз Совегскитт

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 25.VI.1971 (¹ 1673963/22-1) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1973. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 29.II I.1974

М. Кл. С 22d 3/02

С 220 3/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 669.713.7.002.52 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Спиридонов, В. Н. Зайцев, В. С. Хомяков, Л. А. Шнейберг, Н. А. Калужский, А. В. Григорьев и В. П. Никифоров

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности

Заявитель

ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ

ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА

Известно переносное устройство для временной подвески обожженных анодов алюминиевого электролизера, включающее поперечные и продольные балки, снабженные зажимами.

Предложенное поперечное устройство отличается тем, что, на продольных балках, шарнирно соединенных с поперечными балками, смонтированы, по числу анодов, самоцентрирующиеся каретки, несущие зажимной рычаг и шарнирно закрепленные угловые рычаги— захваты, фиксируемые эксцентриками, и пружинные пневмокамеры, прижимающие штанги анодов к токоподводящим анодным шинам.

Это обеспечивает безопасность работы и исключает ручной труд при подвеске анодов.

Каретка может быть выполнена в виде двух щек, между которыми на осях расположены угловые рычаги-захваты и зажимной рычаг, шарнирно связанный со свободным плечом одного из рычагов-захватов, а свободным концом опирающийся на поверхность эксцентрика, соединенного со штоком пневмоцилиндра.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, план; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг, 4 — разрез по  — В на фиг. 3; на фиг.5— пневматическая схема.

Переносное устройство для временной подвески обожженных анодов алюминиевого электролизера состоит пз двух продольных балок 1 и двух поперечных балок 2. К поперечным балкам прикреплены щеки 3, в которых на осях 4 размещены основные кронштейны 5.

Продольная балка выполнена из двух швеллеров 6, сваренных в форме двутавровой балки или коробки. Основные кронштейны, соединенные между собой продольной балкой и трубой 7, образуют жесткий узел, который мо10 жет поворачиваться относительно шарниров поперечной балки. К продольной балке приварены основания 8 кареток (по числу обожженных анодов); в них выполнены продольные глухие пазы а, в которые устанавливаются

15 самоцентрирующиеся каретки 9. В каждую каретку встроены по два угловых рычагазахвата 10 и 11, которые в свободном состоянии разводятся с помощью пружин 12. Самоцентрирование каретки относительно штанги

20 обожженного анода обеспечивается с помощью угJloBblx рычагов-захватов 10, 11 и установкой кареток в пазах оснований 8 на подпружиненных шариках 13. Кроме этого, в каретке установлены внутренний зажимной

25 рычаг 14 и эксцентриковое устройство 15, соединенное со штоком пневмоцилиндра 16 и щекой 17.

На тыльной части кареток расположены пневмокамеры 18 (по числу обожженных ано30 дов), осуществляющие автономный поджим

406951

40

60 кареток к штангам анодов и штанг к анодной ошиновке с помощью штока 19 и пружины 20, обеспечивая при этом необходимый электрический контакт штанга — шина при перетяжке анодной рамы. В рабочем положении продольные балки опускаются до упора, а каретки при этом становятся в створе штанг обожженных анодов. Запорные пальцы 21, соединенные попарно с штоками двух пневмоцилиндров 22, установленных на поперечных балках, осуществляют силовое замыкание системы и препятствуют повороту продольных балок с каретками. Замыкание осуществляется пальцем

21, входящим в гнездо (вырез), снабженное заходным конусом, имеющимся на основных кронштейнах 5. На промежуточных кронштейнах 23 крепятся четыре кольца 24, за которые зацепляются стропы при транспортировке и установке устройства на электролизер. Поперечные балки 2 имеют по одному центрирующему гнезду 25. При установке устройства на электролизер центрирующие гнезда совмещаются с пальцами 26, укрепленными на электролизере. Для управления работой устройства пневмосистема снабжена распределительным краном 27.

Мостовым краном с помощью четырех строп, закрепленных за кольца 24, транспортируют устройство к электролизеру (на котором необходимо произвести перетяжку анодной рамы) и опускают его так, чтобы центрирующие пальцы 26 на электролизере вошли в гнезда 25 поперечных балок. При ослаблении строп продольные балки, опускаясь, поворачиваются мостовым краном на осях 4 шарниров поперечных балок, и каретки устанавливаются в створе штанг обожженных анодов. При этом угловые рычаги-захваты кареток, соприкасаясь с боковыми сторонами штанг анода, самоцентрируют каретки относительно штанг. Подсоединяется шланг пневмосистемы.

С помощью распределительного крана 27 сжатый воздух подается в пневмоцилиндры 22, штоки которых перемещают запорные пальцы

21 и фиксируют продольные балки. После этого сжатый воздух поддается в ппевмоцилиндры

16, и с помощью эксцентрикового устройства

15 зажимаются штанги. Далее с помощью ппевмокамер 18 к штангам обожженных анодов поджимаются каретки 9, а аноды прижимаются к анодной ошиновке для предотвращения искрения в контакте штанга — шина, после чего освобождаются основные зажимы, крепящие штанги обожженных анодов к анодной ошиновке электролизера и производится перетяжка анодной рамы, Освобождение зажатых штанг и съем устройства с электролизера (после перетяжки анодной рамы) производятся в обратном порядке.

Описываемое устройство исключает аварийное состояние, которое может возникнуть вследствие падения давления воздуха, что в других конструкциях может привести к самопроизвольному раскрытию зажимов, удерживающих штангу анода.

При установке рукоятки управления распределительного крана 27 в положение 1 сжатый воздух подается в правую полость пневмокамеры 18 и крайние полости пневмоцилиндров

16 и 22. При этом сжимаются пружины 20, шток 19 утапливается в полости пневмокамеры, а штоки пневмоцилиндров 16 и 22 устапавливаются в исходное положение. В положении II сжатый воздух стравливается из крайних полостей пневмоцилиндров 22 и поступает в их средние полости. При этом происходит силовое замыкание основных кронштейнов, препятствующее произвольному развороту продольных балок с каретками. В положении I II сжатый воздух стравливается из крайних полостей пневмоцилиндра 16 и подается в трубу 7 и затем в средние полости того же пневмоцилиндра. При этом осуществляется зажим штанг с помощью эксцентриков. В положении IV происходит сброс давления из всей системы. При этом под давлением пружин 20 штоки 19 поджимают каретки 9 с зажатыми в них штангами анодов к анодной ошиновке.

После перетяжки анодной рамы, рукоятка распределительного крана вдоль устанавливается в положение I; при этом штоки пневмокамер 18 утапливаются и освобождают каретки, прижатые к анодной ошиновке. Подачей сжатого воздуха в крайние полости пневмоцилинд ров 16 и 22, их штоки возвращаются в исходное положение. Рукоятка распределительного крана повторно устанавливается в положение IV для сброса давления из всей системы, и устройство снимают с электролизера с помощью мостового крана.

Предмет изобретения

1. Переносное устройство для временной подвески обожженных анодов алюминиевого электролизера, состоящее из поперечных и продольных балок, снабженных зажимами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы и исключения ручного труда при подвеске анодов, продольные балки шарнирно соединены с поперечными и на них смонтированы по числу анодов самоцентрирующиеся каретки, несущие зажимной рычаг и шарнирно укрепленные угловые рычаги-захваты, фиксируемые эксцентриками, и пружинные пневмокамеры, прижимающие штанги анодов к токоподводящим анодным шинам.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретки выполнены в виде двух щек, между которыми на осях расположены угловые рычаги-захваты и зажимной рычаг, шарнирно связанный со свободным плечом одного из угловых рычагов и опирающийся свободным концом на поверхность эксцентрика, соединенного со штоком пневмоцилиндра.

Составитель Г. Григоренко

Техред 3. Тараненко Корректор Е. Зимина

Редактор Л. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 674/l0 Изд. № 1091 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Переносное устройство для временной подвески обожженных анодов алюминиевого электролизера Переносное устройство для временной подвески обожженных анодов алюминиевого электролизера Переносное устройство для временной подвески обожженных анодов алюминиевого электролизера Переносное устройство для временной подвески обожженных анодов алюминиевого электролизера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для обжига подины алюминиевого электролиза с одновременной эвакуацией образующихся при этом газов из шахты электролизера на очистные аппараты

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для обжига углеродной футеровкой катода алюминиевого элекролизера с применением топливных форсунок и укрытия шихты в виде крышек

Изобретение относится к электролитическому производству алюминия, к конструкции съемного перекрытия катодных шин электролизера

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к электролитическому производству алюминия, а именно к обслуживанию самообжигающихся анодов

Изобретение относится к области цветной металлургии и предназначено для использования при получении алюминия электролитическим способом на электролизерах с обожженными анодами

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано в устройствах для получения алюминия электролизом

Изобретение относится к цветной металлургии, к электролитическому производству алюминия и может быть использовано при перестановке анодных штырей при двухгоризонтной схеме их расположения в аноде
Наверх