Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреинего сгорания
О П И С А Н И Е 406375
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сотоз Советских
Социалистических
Республик к патент
M Кл F 02d 5/02
F 02m 51/08
Зависимый от патента №вЂ”
Заявлено 21.Х 1971 (№ 1708692/24-6)
Г1риоритет 21.Х.1970, № P 2051584.8, ФРГ
Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 22.111.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
УДК 621,43.037.2(088.8) Иностранцы
Хейнрих Киапп и Рейнхард Швартц (Федеративная Республика Германии) Авторы изобретения
Иностранная фирма
«Роберт Бош ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для впрыска опл ива.
Известны устройства для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие размещенные во ьпускном трубопроводе дроссельную заслонку и заслонку регулятора, связанную с дозируюI|Ièì клапаном, снабженным штоком для перемещения запорного органа, установленного в напорной магистрали между насосом и форсунками.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что шток запорного органа снабжен сервоприводом с электрической дистанционной передачей, датчик которои связан с заслонкой регулятора, а приемник — с сервоприводом, якорь которого выполнен магнитным.
Датчик и приемник дистанционного привода выполнены в виде индукционных делителей напряжения. В линию связи дистанционного привода включен по меньшей мере один датчик двигателя и установлен усилитель-дискриминатор, выход которого подключен к предусмотренной в сервоприводе обмотке. Заслонка регулятора снабжена демпфером, цепь управления которого через усилитель и пассивный частотно-избирательный контур, преимущественно RC-цепочку, подключена к выходу усилителя-дискриминатора. Демпфер выполнен электромагнитным с цепью управления, образующей обратную связь, или с фрикционной магнитной прокладкой, регулирующий элемент которой выполнен в виде электромагнита, соединенного с цепью управления. В линию связи диста) ционного привода включено дополнительное термосопротивление, установленное во впускном трубопроводе. Якорь сервопривода
10 связан с валом, снабженным кулачком, контактирующим со штоком запорного органа и имеющим пневмопривод осевого перемещения, связанный с задроссельным пространством впускного трубопровода.
Кроме того, в линии связи дистанционного привода установлен датчик перемещения дроссельной заслонки, выполненный в виде индукционного делителя напряжения.
Такое выполне.ше устройства обеспечивает
20 повышение надежности работы.
На фиг. 1 и 2 схематически изображено описываемое устройство (варианты).
Во впускном трубопроводе 1 устройства для впрыска топлива в двигатель внутреннего croQ5 рания с искровым зажиганием (см. фиг. 1) размещены заслонка регулятора и дроссельная заслонка 2. Заслонка регулятора выполнена в виде пластины 8, воспринимающей динамический напор воздушного потока и размещенной на рычаге 4 с осью вращения 5, 406375 снабженном пружиной б. Пружина б имеет пологую характеристику для того, чтобы при перемещении пластины 8 с рычагом 4 усилие натяжения изме:1ялось незначительно. При этом должна обеспечиваться пропорциональность соотношения отклонения пластины 8 и количества воздуха, проходящего по труоопроводу 1.
Величина отклонения пластины 8 является основным параметром для перемещения запорного органа (на чертеже не изображен) дозирующего клапана 7, к которому топливо
01 пасоса подается по напорной магистрали 8.
От дозирующего клапана 7 топливо по трубопроводам 9 подается к форсункам, устаповлеЪным во впускных патрубках вблизи клапанов (на чертеже не изображены).
Шток 10 запорного органа дозирующего клапана 7 снабжен сервоприводом 11, имеющим электрическую дистанционную передачу от заслонКи регулятора. Датчик 12 и приемник 18 дистанционной передачи выполнены в виде индукционных делителей напряжения.
При этом датчик 12 связан с рычагом 4 заслонки регулятора, а приемник 18 — с сервоприводом 11. Линия связи дистанционного привода, датчик,12 и приемник 18 образуют мостовую схему, диагонали которой подключены на вход усилителя-дискриминатора 14, Выход последнего связан с обмоткой 15 сервопривода 11. Питание электрической дистанционной передачи осуществляется от генератора 1б.
В ветви мостовой схемы установлены датчики 17 двигателя, которые реагируют на температуру окружающей среды, температуру воздуха, проходящего по трубопроводу 1, температуру охлаждающей жидкости. Датчики 17 выполнены в виде термосопротивлений и могут обеспечивать как адекватное, так и мультипликативное обогащение смеси.
Для предотвращения колебаний пластины 8 под воздействием пульсирующего потока воздуха в трубопроводе 1 рычаг 4 снабжен электромагнитным демпфером 18, цепь управления которого подключена на выход делителядискриминатора 14. При резких колебаниях пластины 8 скачок тока в линии связи от усилителя-дискриминатора 14 подается к пассивному частотчо-избирательному контуру 19, преимущественно RC-цепочке, и далее — к усилителю 20. От усилителя 20 сигнал подается на обмотку электромагнитного демпфера 18, являющегося тормозным магнитом. Демпфер 18, усилитель 20 и контур 19 при достаточной величине тока в обмотке демпфера образуют обратную связь по отношению к перемещению пластины 8.
Вращающийся якорь 21 сервопривода 11 выполнен в виде магнита, взаимодействующего с обмоткой 15. Последняя связана с приемником 18 дистанционного привода. Якорь 21 снабжен ва 1ом 22, на котором установлен кулачок 28. Последний может перемещаться по валу при помощи пневмопривода 24, рабочая
55
60 тем, что датчик и приемник дистанционного привода выполнены в виде индукционных де, лителей напряжения, а в линию связи дистанционного привода включен по меньшей мере сдин датчик двигателя.
4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что в линию связи дистанционного привода установлен усилитель-дискриминатор, выход которого подключен к предусмотренной в сервоприводе обмотке.
5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что заслонка регулятора снабжена демпфером, цепь управления которого через усилитель и пассивный частотно-избирательный контур, преимущественно RC-цепочку, подключена к выходу усилителя-дискриминатора.
6. Устройство по п. 5, отличающееся,тем, камера которого подключена при помощи канала 25 к задроссельному пространству впускного трубопровода 1. Кулачок 28 воздействует на шток 10 àïîðíîãî органа дозирующего клапана 7 и перемещает его в зависимости от нагрузки и оборотов, так как на давление в задроссельном пространстве трубопровода 1 влияет положение дроссельной заслонки 2 и число оборотов двигателя.
В устройстве для впрыска топлива, изображенном на фиг. 2, сервопривод выполнен в виде силового электромагнита, якорь 2б которого жестко связан со штоком запорного органа дозирующего клапана 7. В линию связи дистанционного привода между приемником
18 и усилителем-дискриминатором 14 установлен датчик перемещения дроссельной заслонки 2, выполненный в виде индукционного делителя напряжения 27.
Демпфер выполнен с неподвижно установленной фрикционной магнитной прокладкой
28. Между якорем 29 электромагнита 80 демпфера установлена пластина 81, жестко связанная с рычагом 4 при помощи тяги 82. Демпфирование пластины 8 происходит при помощи трения между пластиной 81 и прокладкой 28.
Величина сил трения регулируется усилием прижатия при помощи якоря 29.
Предмет изобретения
1. Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащее размещенные во впускном трубопроводе дроссельную заслонку и заслонку регулятора,. связанную с дозирующим клапаном, снабженным штоком для перемещения запорного органа, установленного в напорной магистрали между насосом и фор- сунками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, шток запорного сргана снабжен сервоприводом с электричеческой дистанционной передачей, датчик которой связан с заслонкой регулятора, а приемник — с сервоприводом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что якорь сервопривода выполнен магнитным и кинематически связан с приемником.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся
406375 что демпфер выполнен электромагнитным, а цепь управления образует обратную связь.
7. Устройство IIo п. 5, отличающееся тем, что демпфер выполнен с фрикционной магнитной прокладкой, регулирующий элемент кото- 5 рой выполнен в виде электромагнита, соеди- . ненного с цепью управления.
8. Устройство по пп. 3 — 7, отличающееся тем, что датчик двигателя выполнен в виде термосопротивления, установленного в систе- 1о ме охлаждения двигателя.
9, Устройство по п. 8, отличающееся тем, что в линию связи дистанционного привода включено дополнительное термосопротивление, установленное во впускном трубопроводе. 15
10. Устройство по пп. 1 — 9, отличающееся тем, что якорь сервопривода связан с валом, снабженным кулачком, контактирующим со штоком запорного органа и имеющим пневмопривод осевого перемещения, связанный с задроссельным пространством впускного трубопровода.
11. Устройство по пп. 1 — 9, отличающееся тем, что в линию связи дистанционного привода установлен датчик перемещения дроссельной заслонки.
12. Устройство по и. 11, отличающееся тем, что датчик перемещения дроссельной заслонки выполнен в виде индукционного делителя напряжения.
Фиг 2
Составитель Л. Синай
Редактор Н. Вирко Техред Л. Богданова Корректоры Л. Новожилова и Л. Орлов», Заказ М 84 Изд. № 263 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и огкрытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14



