Способ заполнения системы питания двигателя внутреннего сгорания
Описан способ заполнения системы питания ДВС, при котором топливным насосом управляют от блока управления. Если блок управления в зависимости от измеренных величин обнаружит, что должно произойти заполнение системы топливом, то он управляет топливным насосом так, что перед пуском ДВС уже достигается достаточное заполнение. Если же, напротив, блок управления обнаружит нормальный пуск, то осуществляется обычный способ управления топливным насосом. Переключение с временного управления топливным насосом на нормальное управление происходит также в зависимости от обнаруженных условий прерывания. Изобретение позволяет надежно заполнить топливный контур ДВС без необходимости пуска ДВС, причем при аварии подача топлива быстро прекращается, препятствуя его непроизвольному вытеканию. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение касается способа заполнения системы питания ДВС согласно ограничительной части основного пункта формулы.
В системах питания ДВС топливным насосом с электроприводом обычно управляют с помощью блока управления. При пуске двигателя топливный насос работает до тех пор, пока блок управления не обнаружит, что выключатель стартера нажат. Если двигатель запущен, то насос остается включенным. Предохранительная схема препятствует подаче топлива при включенном зажигании и неработающем двигателе, например, после аварии. После ремонта или установки системы впрыска в автомобиль топливный контур ДВС должен быть снова заполнен. Это заполнение должно происходить без пуска ДВС во избежание повреждений катализатора неполным сгоранием к началу работы ДВС. Поскольку, однако, следует избегать более длительной работы топливного насоса без пуска ДВС или работающего ДВС, с тем чтобы при аварии исключить вытекание больших количеств топлива, например, из лопнувших топливопроводов, необходимо воспрепятствовать такому режиму работы. Кроме того, такое ограничение режима работы выбирают для того, чтобы при включении зажигания исключить несчастные случаи, например, из-за неприсоединенных топливопроводов после ремонта топливного контура. Задача изобретения состоит в том, чтобы реализовать оба противоречивых сами по себе требования: желаемое длительное время работы насоса для заполнения контура и короткое время работы в нормальном режиме, без необходимости сложного вмешательства в систему управления ДВС. Способ согласно изобретению с признаками п. 1 формулы имеет то преимущество, что надежное заполнение топливного контура ДВС достигается без необходимости пуска ДВС. При этом гарантируется, что при нормальном пуске ДВС достигается короткое время топливного насоса и одновременно то, что при аварии подача топлива быстро прекращается, препятствуя его непроизвольному вытеканию. Эти преимущества достигаются за счет того, что управляющее устройство, осуществляющее управление топливным насосом с электроприводом, по измеренным величинам, например частоте вращения ДВС, углу поворота дроссельной заслонки, положению выключателя зажигания, определяет, имеется ли нормальный пуск или должно произойти заполнение системы питания ДВС. Дополнительно запрашивают, лежат ли температура двигателя и температура впускаемого воздуха в одном и том же и определенном диапазоне (например 20 - 30oC). В зависимости от этого предпочтительным образом управляющее устройство либо реализует нормальное управление топливным насосом, либо временное управление насосом. Это временное управление может быть особенно предпочтительным образом прервано блоком управления при возникновении задаваемых условий, и может произойти переход к нормальному управлению топливным насосом. За счет оценки положения дроссельной заслонки могут быть реализованы однозначные условия, с помощью которых управляющее устройство может надежно обнаружить, какой режим работы желателен. Если однажды было обнаружено желание "заполнения системы", то повторное заполнение системы больше невозможно. Другие преимущества способа согласно изобретению достигается мерами, указанными в зависимых пунктах формулы. Изобретение поясняется чертежами, на которых показано: На фиг. 1: блок-схема системы питания ДВС, включая средства согласно изобретению для регистрации эксплуатационных состояний; фиг. 2: диаграмма напряжение-время для различных сигналов. На фиг. 1 схематично изображены необходимые для появления изобретения компоненты системы питания ДВС. При этом поз. 10 обозначено управляющее устройство, т. е., например, блок управления автомобиля. Этот блок управления 10 управляет среди прочего и топливным насосом 11 с электроприводом, причем это управление происходит с помощью реле 12 насоса, один вывод которого соединен с клеммой B+ аккумуляторной батареи. К блоку управления подают информацию от датчиков или прочих измерительных средств. В качестве датчиков или измерительных средств, которые, однако, необязательно должны присутствовать все, указаны: датчик 13, который измеряет угол поворота









Формула изобретения
1. Способ заполнения системы питания двигателя внутреннего сгорания с помощью топливного насоса, эксплуатируемого посредством управляющего устройства, и средств для регистрации эксплуатационных состояний ДВС, которые подают соответствующие выходные сигналы, в частности в отношении положения дроссельной заслонки, выключателя зажигания или частоты вращения, отличающийся тем, что при управлении топливным насосом различают нормальный пуск и заполнение системы питания и это различие осуществляют управляющим устройством в зависимости от зарегистрированных эксплуатационных состояний. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что температура двигателя и/или температура воздуха должна лежать в определенном диапазоне для обнаружения желаемого заполнения системы топливом. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что при обнаружении желания заполнить систему активируют временное управление топливным насосом, которое перед пуском ДВС дополнительно включает топливный насос на задаваемый отрезок времени. 4. Способ по п.2, отличающийся тем, что при обнаружении частоты вращения выше нуля блок управления начинает переход к нормальному управлению топливным насосом. 5. Способ по п.1, отличающийся тем, что при обнаружении того, что напряжение Uкl.15 на клемме Kl.15, соответствующей выключателю зажигания, становится низким или что угол
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2