Грузоподъемная траверса
scape:сакля
ЕАТЕ11 .- (7 ..;,*," ; "л;„;;, Q Д «6 «стед(„.-И И Е @Q@ggg
Mns caa
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 66с 1/16
Заявлено 09.XI.1971 (№ 1711887/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания З.IV.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
УДК 621.869.82 (088.8) Авторы изобретения А. 3. Благородов, В. П. Власов, И. A. Симонов и Г. Н. Фридман
Заявитель
ГРУЗО ПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА
Предмет изобретения
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к грузоподьемным траверсам.
Известны грузоподъемные траверсы, содержащие несущую балку, соединенный с ней гибкими тягами поддон и механизм закрепления груза на поддоне в виде параллелограмма с прижимным брусом.
В таких устройствах груз прижимается к поддону с большим усилием, что исключает применение их для транспортирования деформирующихся грузов.
Целью изобретения является использование траверсы для транспортирования легко повреждаемых грузов, например керамических труб, путем снижения усилия их прижатия к поддону.
Это достигается тем, что боковые шарниры параллелограмма соединены с балкой, причем один из них с возможностью перемещения вдоль нее.
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Траверса состоит из несущей балки 1, поддона 2, механизма закрепления груза на поддоне, прицепной петли 3 и гибких тяг 4, соединяющих несущую балку 1 с поддоном 2, Механизм закрепления тяти 5, соединенные шарнирами в параллелограмм, и прижимной брус 6. Шарнир 7 соединен с прицепной петлей 3, а противоположный ему шарнир 8 с прижимным брусом 6. Боковые шарниры 9 и
10 соединены с несущей балкой 1, причем шарнир 9 имеет возможность перемещаться вдоль балки 1, для чего в последней вьополнен паз 11.
Работа траверсы осуществляется в следующем порядке.
10 На поддон 2 укладывается груз 12, например тонкостенные металлические или керамические трубы. Опущенная несущая балка 1 соединяется с поддоном 2 гибкими тягами 4, при этом прижимной брус опирается на груз
15 12, а шарнир 9 находится в положении 1.
При подъеме траверсы шарнир 9 перемещается в паз 11, а брус 6 прижимает груз к поддону с силой, пропорциональной массе груза.
Длина паза выполнена из условия обеспече20 ния падежного закрепления груза в необходимом диапазоне его толщин.
25 Грузоподъемная траверса, преимущественно для длинномерных грузов, содержащая несущую балку, соединенный с ней гибкими тягами поддон и механизм закрепления груза на поддоне в виде параллелограмма с прижим30 пым брусом, отлича ощаяся тем, что, с целью.,404749
2 12
4иг. 2 Составитель Г. Фридман
Техред Т. Курилко
Редактор Л. Веденеева
Корректор E. Хмелева
Заказ 717/14 Изд. № 2075 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 использования ее для транспортирования легко повреждаемых прузов, например керамических труб, путем снижения усилия их прижатия к поддону, боковые шарниры параллелограмма соединены с балкой, причем один из них с возможностью перемещения вдоль нее.

