Состав против примерзания угля к стенкам вагона

 

ОПИС

ИЗОБР

К АВТОРСКОМ

Союз Соиетекйх

СОцййдйстйч@скйх

Распублйк Зависимое от авт. сви

I Заявлено 19.VII.1971 ( с присоединением заяв !

N Кл. В 65g 69/00

Гасударственной комитет

Соеета Мнннотроа СССР па делам нэааретвннй и открытий

Пркоритет

Опубликовано 22.Х.1

Дата опубликования

УДК 621.867(088.8) Авторы изобретения

Е. И. Казаков, Т. Б. Воронина, 3. В, Любимова, В. А. Рубан, Н. И. Васькин и Н. В. Чалый

Институт горючих ископаемых

Заявитель

СОСТАВ ПРОТИВ ПРИМЕРЗАНИЯ УГЛЯ

К СТЕНКАМ ВАГОНА

Предмет изобретения

Предлагаемое изобретение относится к области !реагентов, предназначенных для защиты влажных углей от примерзания к внутренним поверхностям железнодорожных вагонов во время их транспортировки.

Известный состав против примерзания угля к стенкам вагона, представляющий собой смесь нефтепродуктов, имеет низкую эффективность вследствие плохой адгезии.

Предлагаемый состав отличается тем, что в смесь нефтепродуктов для создания высокоадгезионной пленки вводят технический парафин в количестве 7 — 12 вес. 0, растворенный в нефтепродуктах с температурой кипения не ниже 180 С при нагревании до 40 — 65 С. Кроме того, для сохранения эффективности действия состава при температуре ниже минус

35 С в него вводят продукт конденсации нафталина с хлорированным парафином в количестве 0,01 — 0,5 вес. а .

Поставленная задача достигается применением гидрофобных парафинистых реагентов, например технического парафина в количестве 7 — 12 вес.а, растворенных в нефтепродуктах, например в керосиногазойлевых фракциях, маслах и других близких по своему составу нефтепродуктах, а также в исходных (отбензиненных) нефтях и искусственных смесях.

При применении растворителей технического парафина, имеющих относительно высокую температуру замерзания, возможно введение в них, например, продукта конденсации нафталина с хлорированным парафином в количестве 0,01 — 0,5 вес., снижающих их температу-! ру замерзания. Составные части реагента мо5 гут быть использованы в различных сочетаниях в зависимости от температурных условий, марки и влажности угля.

Состав против примерзания углей к стенкам вагонов обладает необходимой адгезией, обес10 печивающей образование равномерной пленки на внутренних поверхностях вагонов и возможность многократного ее использования без дополнительной обработки; расход его для образования первичной профилактической

15 пленки на один вагон грузоподъемностью 90т не превышает 10 — 15 кг. Вследствие хорошей адгезии сотава к дереву и металлу метод эффективен как для деревянных, так и для металлических вагонов. Применение предлагае20 мого профилактического состава против примерзания углей обеспечивает практически полную выгрузку влажного угля из вагонов, что устраняет простои вагонов в зимнее время. Состав не токсичен, не имеет резкого за.

25 паха, применение его экономически выгодно.

1. Состав против примерзания угля к стенкам

30 вагона, представляющий собой смесь нефтепродуктов, отличающийся тем, что, с целью соз404739 Составитель В. Завьялов

Техред Л. Богданова

Редактор Л. Веденеева

Корректор М. Лейзерман

Заказ 662/9 Изд. № 1094 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мивистров 1СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дания высокоадгезионной пленки на внутренней поверхности стенок вагона для ее многократного использования, в смесь нефтепродуктов введен технический парафин в количестве 7 — 12 вес., растворенный в нефтепродуктах с температурой кипения не ниже 180 С при нагревании до 40 — 65 С.

2. Состав по п. 1, отличающиася тем, что, с целью сохранения эффективности действия его при температуре ниже минус 35 С, в него введен продукт конденсации нафталина с хлорированным парафином в количестве

0,01 — 0,5 вес.%.

Состав против примерзания угля к стенкам вагона Состав против примерзания угля к стенкам вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства

Рампа // 2116954
Изобретение относится к промышленному строительству и одновременно к промышленному транспорту

Изобретение относится к способу форсуночного орошения водой загруженных сыпучим материалом транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов, а также к форсуночной оросительной установке для осуществления этого способа
Наверх