Переходный мостик
г
l библиотека Ь ГЗФ, ОПИСИ И
404738
Союз Соеетских
Социалистииеских
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл..В 65g 69 00
Заявлено 17Л.1969 (№ 1303240/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 22.Х,1973. Ьюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания З.IV.1974
Государственный комитет
Савета Министров СССР ао делам изобретений
И OTKPDITHH
УДК 621.865/866 (088.8) Авторы изобретения
Н. М. Долгов и Г. П. Ефимов
Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
ПЕРЕХОДНЫЙ МОСТИК
Переходный мостик предназначается преимущественно для проезда транспортных средств, например, вилочных погрузчиков и тележек из складских помещений в кузов автомобиля (прицепа, полуприцепа) при погрузке или выгрузке т1рузов, а также в обратном направлении.
Известны переходные мостики, включающие площадку, шарнирно закрепленную с одной стороны к складу и снабженную с нижней стороны упорами, взаимодействующими с механизмом изменения угла наклона площадки.
Недостатками известных переходных мостиков являются: сложность их конструкции и отсутствие синхронности изменения уровней мостика и пола кузова автомобиля при заезде на него или выезде с него вилочного погрузчика, необходимость присутствия специального оператора для управления приводом механизма изменения наклона площадки все время при установке ее на пол автомобиля и поднятия ее после затрузки автомобиля или окончании его разгрузки.
Цель изобретения — упрощение обслуживания мостика.
Для этого механизм изменения угла наклона площадки выполнен в виде электродомкрата, взаимодействующего с площадкой посредством горизонтального валика, проходящего через овальные отверстия упоров.
Для автоматического срабатывания электродомкрата в его верхней части смонтировано контактное устройство, размыкающееся в момент соприкосновения площадки с полом ,кузова автомобиля и замыкающееся при отъезде автомобиля.
На фиг. 1 изображен переходный мостик, встроенный в рампу склада, общий вид; на фиг. 2 — узел соединения площадки с механиз10 мом изменения угла ее наклона в положении, когда площадка не опирается на пол кузова автомобиля; на фиг. 3 — то же, в положении, когда площадка опирается на пол кузова автомобиля; на фиг. 4 — показана принципиаль15 ная электрическая схема включения контактного устройства, представляющего собой датчик нагружения электродомкрата.
В проеме рампы 1 (фиг. 1) при помощи шарнира 2 закрепляется площадка 3 переход20 ного мостика, опирающаяся посредством одного или нескольких упоров, 4, выполненных в виде проушин на электродомкрат 5. Упор 4 имеет овальное отверстие, расположенное сверху вниз, в котором перемещается направ25 ляющий горизонтальный валик 6, закрепленный на головке электродомкрата 5 при ее подъеме или опускании.
Величина а указанного выше отверстия должна быть несколько больше величины измене30 ния высоты уровня пола 7 кузова автомобиля
404738 при заезде ца него транспортного средства.
В головке электродомкрата 5 смонтировано контактное устройство, содержащее подвижный в вертикальном направлении штифт 8, поднимаемый пружиной 9. На нижнем конце 5 штифта 8 укреплена электрически изолированная металлическая пластинка 10, замыкающая при опускании штифта во время подъема площадки переходного мостика неподвижные контакты 11 (фиг. 2). Последние размыкаются 10 как только площадка переходного мостика опирается на пол 7 кузова автомобиля и электродвигатель 12 автоматически обесточивается (фиг. 3).
Электродвигатель 12 включается реверсив- 15 ным пускателем 13, содержащим контакторы подъема 1 К и опускания 2К. В цепь управления контактора 2 К последовательно введены контакты 11 указанного выше контактного устройства (фиг. 4). 20
На принципиальной электрической схеме не показаны блокировочные контакты, имеющиеся в серийно выпускаемых в СССР пускателях, служащие для предотвращения короткого замыкания при случайном одновременном пажа- 25 тии по ошибке оператора кнопок 1 В и 2 В.
В целях автоматизации приведения переходного мостика в нерабочее положение (показанное пунктиром на фиг. 1) штифт 8 контактного усвройства снабжен второй ме- 3о таллической пластинкой 14, аналогичной пластинке 10 и закрепленной электрически изолированной как от пластинки 10, так и от других деталей. После отъезда автомобиля от склада площадка 3 переходного мостика не- 35 сколько опускается в пределах величины а, упор 4 нажимает на головку штифта 8, который опускается, сжимая пружину 9. При этом замыкаются контакты 15 и электродвигатель
12 включается на подъем контактором 1 К.
Для автоматической остановки площадки переходного мостика по достижении ею требуемого верхнего положения несколько выше наибольшего возможного уровня пола кузова автомобиля должен быть применен обычный концевой выключатель серийного выпуска любой приемлемой конструкции. Включение таких концевых выключателей общеизвестно (широко применяются в лифтах, кранах, станках и других машинах).
Предмет изобретения
1. Переходный мостик, преимущественно для проезда транспортных средств из складских помещений в кузов автомобилей, и обратно, включающий площадку, шарнирно закрепленную с одной стороны к складу и снабженную с нижней стороны упорами, взаимодействующими с механизмом изменения угла наклона площадки, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания мостика, механизм изменения угла наклона площадки выполнен в виде электродомкрата, взаимодействующего с площадкой посредством горизонтального валика, проходящего через овальные отверстия упоров.
2. Мостик по п. 1 отличающийся тем, что, с целью автоматического срабатывания электродомкрата, в его верхней части смонтировано контактное устройство, размыкающееся в момент соприкосновения площадки с полом кузова автомобиля и замыкающееся при отъезде автомобиля.


