Гусеничная цепь
ОП ИС «Н-ИЕ
404683
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05Х!1.1971 (№ 1673598!27-11) М. Кл. В 62d 55/20 с присоединением заявки ¹â€”
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания З.й .1974
УДК 629.11.011.72 (088,8) Автор изобретения
Б. P. Магомедов
Государственный Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка
Заявитель
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ
Изобретение относится к конструкциям гусеничных цепей и может быть использовано в гусеничных движителях тракторов, танков и других гусеничных машин.
Известны гусеничные цепи, содержащие звенья и пальцы, смежные звенья которых соединены посредством двух пальцев, закрепленных в проушинах разных звеньев и имеющих один — выпуклую, другой — вогнутую цилиндрические поверхности, соприкасающиеся между собой.
Однако звенья таких цепей взаимодействуют цевками непосредственно с зубьями ведущего колеса. Вследствие этого звенья изнашиваются и гусеница теряет работоспособность. Кроме того, из-за износа выбраковываются как пальцы, так и звенья.
Цель изобретения — предохранение звеньев от износа.
Это достигается тем, что каждое звено с каждой стороны выполнено с двумя разнесенными проушинами и с выемкой в средней части для прохода зубьев ведущей звездочки, причем контакт зубьев осуществлен непосредственно с осями.
На фиг. 1 изображена предлагаемая гусеничная цепь, вид сверху, частичный разрез; па фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Звенья гусеницы имеют по четыре проушины, две внутренние 1 и две наружные 2. В «!аружных проушинах 2 имеются удлиненные отверстия для установки круглой оси 3. Размеры проушины подобраны так, чтобы при сборке гусеничной цепи образуются выемки 4, 5 в которые входят при зацеплении зубья ведущего колеса.
Звенья 5 гусеничной цепи снабжены с одной стороны выступами 6, фиксирующими оси
10 3 от осевого перемещения при параллельном расположении звеньев 5 и при их взаимном повороте в момент обегания звездочки. При перегибе звеньев 5 углом внутрь цепного контура выступ 6 полностью смещается от поса1 дочпого места в наружной проушине 2 и позволяет вытащить ось 3 и разъединить звенья 5. Перемещение оси 3 в другую сторону от выступа 6 невозможно ввиду того, что конец оси 3 и посадочное место в проушине 2
20 имеют размеры меньше, чем средняя часть оси 3.
Внутренние проушины 1 имеют также удлиненные отверстия, через которые проходит круглая ось 3 и фиксируется фигурная ось 7, 2S представляющая в поперечном сечении форму эллипса., с одной стороны которого выполнена цилиндрическая выемка, Этой выемкой фигурная ось 7 контактирует с круглой осью 3, которая имеет по краям посадочные мес r,а некруглой формы. Продольному пере404683
Предмет изобретения
Составитель В. Магомедов
Тсхрсд Т, Ускова
Редактор Л. Веденеева
Корректор Т. Гревцова
Заказ 701/10 Изд. № 2096 Тираж G02 Г1о ниисиос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, уК-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 мещению оси 7 препятствуют наружные проушины 2 смежного звена 5.
Беговые дорожки и почвозацепы па звеньях выполняются в соответствии с конкретным назначением гусеничной цепи.
Предлагаемая гусеничная цепь работает следующим образом.
При входе гусеницы в зацепление зубья ведущего колеса проходят через выемки и контактируют непосредственно с осями. Относительный поворот смежных звеньев происходит по образующим осей. Оси в посадочных местах пе проворачиваются, что исключает износ проушин звеньев.
Гусеничная цепь, содержащая звенья и пальцы, смежные звенья которой соединены
5 посредством двух пальцев, закрепленных в проушинах разных звеньев и имеющих один— выпуклую, другой — вогнутую цилиндрические поверхности, соприкасающиеся между собой, отличающаяся тем, что, с целью предо10 хранения звеньев от износа, каждое звено с каждой стороны выполнено с двумя разнесенными проушинами и с выемкой в средней части для прохода зубьев ведущей звездочки, причем контакт зубьев осуществлен непосред15 ствеш1о с осями.

