Всесоюзная i
373202
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советокиз
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.VI I.1970 (№ 1454516. 27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12.Ill.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 22.V.1973
М. Кл. В 62d 55/20
Комитет по селам изобретениЯ к открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 629.11.012.572 (088.8) Автор изобретения
Н. В. Неретин
Заявитель
ШАРНИР ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств.
Известны шарниры для соединения звеньев гусеничной цепи транспортных средств, содержащие палец, установленный в наружных и внутренних проушинах звеньев, и эластичные уплотнительные кольца.
В этих конструкциях уплотнительные кольца устанавливаются в проточках, выполненных с.торцов проушин, что приводит к увеличению наружного диаметра проушин и веса звеньев. Кроме того, уплотнительные кольца нагружаются при износе шарниров радиальными силами„деформируются, уплотнение нарушается, снижая общую долговечность гусеничной цепи.
Целью изобретения является снижение веса и увеличение долговечности гусеничной цепи.
Это достигается тем, что по краям внутренних проушин выполнены сквозные радиальные прорези, в которых размещены подвижно уплотнительные кольца.
На фиг. 1 показан шарнир гусеничной цепи в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Звенья 1 гусеничной цепи на обоих концах имеют проушины, например, на одном конце трп проушины 2 и 3, а на другом — две проушины 4. При этом проушины 4 звена 1 входят с некоторым технологическим зазором в просветы между проушинами 2 и 3. Проушины 2, 3 и 4 шарнирно соединены цилиндрическим пальцем, который составлен из равных по диаметру трех частей, причем средняя
его часть 5 выполнена плавающей, а две крайние его части б неподвижно закреплены в наружных проушинах 2 шарнира, например, с помощью стальных стержней 7, смонтиро10 ванных в соответствующих им по диаметру сверлениях 8 проушин 2. Стыки составных частей пальца расположены между уплотнениями проушин 4. Подвергающиеся износу проушины 3 и 4 шарнира снабжены уплотне1 ниями, состоящими из эластичного, например резинового, кольца 9 и двух охватывающих его металлических обойм 10, выполненных, например, в виде кольца Г-образного сечения с внутренним диаметром, соответствующим
2О диаметру составных частей 5 и б пальца. Наружный диаметр обойм 10 равен или несколько больше наружного диаметра проушин 3 и
4 звеньев l. Внутренний диаметр кольца 9 несколько меньше диаметра составных частей
2ч 5 и б пальца. Уплотнения помещены в прорези 11 на концах проушин 3 и 4 и могут в них перемещаться под воздействием частей 5 и б пальца при работе шарнира. Ширина прорезей Il несколько меньше суммарной толщиЗ0 ны кольца 9 и стенок обойм 10 для
373202
4
2 натяга и получения уплотняющего эффекта.
Плавающая часть 5 пальца для размещения смазки снабжена полостями, выполненными, например, в виде осевых сверлений 12.
При сборке шарнира в прорези 11 проушин
8 и 4 звеньев 1 предварительно смазанные, например, графитной смазкой, устанавливают с натягом по толщине кольца 9 с обоймами 10. После этого звенья 1 соединяют попарно с помощью частей 5 и б пальца, установку которых производят последовательно с одной из сторон шарнира при помощи направляющего конуса, ориентирующего кольца
9 с обоймами 10 относительно проушин. Перед установкой в проушины плавающей части 5 пальца сверления 12 заполняют смазкой, Части
6 пальца закрепляют в проушинах2с помощью стержней 7. Собранный таким способом шарнир готов к работе. При работе шарнира эластичные кольца 9 плотно охватывают части
5 и б пальца, прижимают обоймы 10 к стенкам прорезей 11 и препятствуют попаданию абразивных частиц грунта на трущиеся поверхности пальца и проушин, тем самым уменьшая их износ и увеличивая долговечность шарнира.
Прорези для размещения уплотнений не уменьшают площади опорной поверхности торцов проушин и не требует увеличения их наружного диаметра, по сравнению с расчет5 ным, что позволяет уменьшить металлоемкость и вес звеньев гусеничной цепи. Подвижное под воздействием пальца размещение уплотнений в прорезях проушин исключает возможность их нагружения растягивающими гу10 сеницу силами, тем самым улучшает условия работы цепи и способствует увеличению ее надежности и долговечности. Составной по длине цилиндрический палец исключает износ неподвижных относительно него проушин шар15 нира и сокращает количество уплотнений.
Предмет изобретения
Шарнир для соединения звеньев гусеничной цепи, содержащий палец, установленный
20 в наружных и внутренних проушинах звеньев, и эластичные уплотнительные кольца, отличаюи ийся тем, что, с целью снижения веса и увеличения долговечности цепи, по краям внутренних проушин выполнены сквозные ра2S диальные прорези, в которых размещены подвижно уплотнительные кольца.
373202
b-б
Составитель В. Лысунец
Редактор Л. Струве Техред А. Камышникова Корректор Л. Царькова
Заказ 1433j8 Изд. № 1314 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


