Гусеничная цепь транспортного средства
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая звенья с проушинами, в отверстиях которых установлены втулки с привулканизированными к их наружток стороне упругими элементами , соединительный палец, размещенный в указанных втулках, и креиежные элементы, установленные на концах пальца и стягивающие в осевом направлении втулки, огличаютаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем выравнивания радиальных нагрузок между пальцем и втулкой, палец выполнен изогнутым по волнистой линии в плоскости гусеничной цепи, длина каждой полуволны равна длине втулки, а ее выпуклая часть направлена в сторону, противоположную направлению эксплуатационных нагрузок.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН, SUÄÄ1144929
4(59 В 62 D 5521 эз
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по ДелАм изОБРеТений и ОткРытий
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3628402/27-1! (22) 29.07.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Б. М. Сульповар (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 160958, кл. В 62 D 55/20, !960.
2. Буров С. С. Конструкция и расчет танков. Изд. Академия БТВ, М., 1973, с. 565, рис. 248. (54) (57) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая звенья с проушинами, в отверстиях которых установлены втулки с привулканизированными к их на, : ж ой с оропе упругими элементами, соединительный палец, размещенный в указанных втулка:, и крепежные элементы, установленные на концах пальца и стягивающие в осевом направлении втулки, отличию иаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем выравнивания радиальных нагрузок между пальцем и втулкой, палец выполнеч изогнутым по волнистой линии в плоскости гусеничной цепи, длина каждой полуволны равна длине втулки, а ее выпуклая часть направлена в сторону, противоположную направлению эксплуатационн ы х на грузо к.
1144929
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержашая звенья с проушинами, в отверстиях которых установлены пальцы с привулканизированными упругими элементами и фиксаторы пальца в проушинах (1).
Однако упругие элементы обладают малым ресурсом работы вследствие больших
1О нагрузок на резинометаллический блок.
Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с проушинами, в отверстиях которых установлены втулки с привулканизированными к их наружной стороне упругими элементами, соединительный палец, размещенный в указанных втулках, и крепежные элементы, установленные на концах и стягивающие в осевом направлении втулки. Известная гусеничная цепь имеет больший ресурс работы за счет того, что упругие элементы привулканизированы на втулку, а не на палец (2).
Недостатком данной гусеничной цепи является износ пальца и втулок в местах стыковки втулок, так как при малейшем 25 изгибе пальца от усилий, действующих в плоскости гусеницы, происходит силовой контакт поверхности пальца и кромок втулок.
Цель изобретения — повышение долговечности путем выравнивания радиальных нагрузок между пальцем и втулкой.
Цель достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей звенья с проушинами, в отверстиях которых установлены втулки с привулканизированными к их наружной стороне упругими элементами, соединительный палец, размещенный в указанных втулках, и крепежные элементы, установленные на концах пальца и стягивающие в осевом направлении втулки, палец выполнен изогнутым по волнистой линии в плоскости гусеничной цепи, длина 4о каждой полуволны равна длине втулки, а ее выпуклая часть направлена в сторону, противоположную направлению эксплуатационных нагрузок.
На фиг, 1 изображена гусеничная цепь, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Гусеничная цепь содержит звенья 1 с проушинами 2 и шарниры, состоящие из запрег сованных в проушины резинометалличес втулок 3, внутри которых расположен соединительный палец 4, изогнутый по волнистой линии (на фиг. 2 изогнутая линия соединительного пальца 4 утрирована) . Неподвижность посадки резинометаллических втулок 3 на пальце 4 (предотвращение проворачивания от воздействия скручивающего момента) достигнута тем, что палец 4 и внутренние отверстия резинометаллических втулок 3 выполнены шестигранными. Резинометаллические втулки 3 стянуты на пальце 4 гайками 5 с пружинными шайбами б.
Изогнутая линия пальца 4 рассчитывается теоретическим путем при средней или эквивалентной нагрузке. Палец 4 изготавливается в соответствии с этой кривой линией. При сборке звеньев 1 гусеничной цепи палец 4 устанавливается в проушинах 2 вершинами полуволн по направлению к соседнему звену, создавая тем самым предварительный натяг в резинометаллических втулках 3.
Гусеничная цепь работает следующим образом.
При движении транспортного средства происходит растяжение гусеничной цепи в продольном направлении.
Под действием тягового усилия палец 4 распрямляется, предварительный натяг уменьшается, в результате чего повышается равномерность нагружения резинометаллических втулок 3, снижаются максимальные нагрузки наиболее нагруженных зон шарнира, уменьшается вероятность раскрытия стыка между резинометаллическими втулками 3 шарнира.
Уменьшается также износ пальца и втулок в зоне стыка последних, так как в этих местах палец и втулки между собой не находятся в контакте ври оптимальных нагрузках и контактируют с меньшими усилиями при экстремальных нагрузках.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает повышение долговечности работы шарнира и, следовательно, гусеничной цепи в целом.
1144929
Составитель Л. Демидов
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 1065/15 Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


