Патент ссср 403379
!
С П И C-А--Н .-И::-Е-"
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
403379
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16. 1/11.1970 (№ 1459847/30-15) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования оп!1«ания 7Л 1.1974
М. Кл. А Old 55/26
А 01d 45/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий
Ъ ДК 631.358:633.72 (088.8) Авторы изобретения Д. С. Тавхелидзе, Ш. Я. Кереселидзе, H. В. Кивиладзе, H. А. Габуния и Д. С, Насаридзе
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт по машинам для горного земледелия и возделывания субтропических культур
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВУХСЕКЦИОННОГО
ДУГООБРАЗНОГО РЕ)КУЩЕГО АППАРАТА
Изооретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано при конструировании !подрезочных аппаратов.
Известен механизм привода двухсекционных дугообразных режущих аппаратов для подрезании чайных кустов, вы полненный в виде
JI!pIIao7»o."o кривошипного вала, колена которого 7ocpåëcòâîì шатунов шарнирно соедине1!ы с подвижными секциями аппарата, при этом для уравновешивания вращающихся пгнерцнснных масс, приводной вал снабжен
П1РОТИВОВЕСОМ.
Однако обе подвижные дуги, совершающие возвратно-поступательное движение рабочих органов чаесборочного аппарата, одновременJ!о приходят в свои крайние положения, поэтому в средней части а|ппарата приходится уста,:1авливать специальный средний рабочий
Ор г d! I, что 3:-! а чи тел!и! 0 усложняет KQIIOTp кцшо самого чаесборочного аппарата и ухудшает агроте«!!ические показатели его работы.
Hp. I закреплении же шатунов на одном коле .1е вала. что позволяет подвижным секциям в крайних положениях двигаться в олJJ0il »aпраз7eJ»III, появляется неурав:-1овешенность и и рционных сил подвижных масс секIIII j
Известно, что в механизма;х привода плос: o"0;.зухсекцио1гно-:î аппарата, Ос;! шатунов которого расположены перпендикулярно к Oc i приводного вала, «онец вектора слагающей неуравновеше1!ныс IIJIepI!IIoнные силы, результирующей силы описывают эллипс с полуосями, соотве-.ствующимн ее максимальным и мин;1мальныа! з!!аде!!ням, II равновешиванпе сил иперци:.I поступательно движущихся масс
Обеспечивается в этом случае двумя вращающимися в раз 1ые стороны противовесами.
Бв! лу Toго. что отнош«1111е дли!1ы «р:1во10 ш;1па «радиусу «рив;1зны подвижной дуги
r является малой в«липино J»= < 0.04 проведе!1:101е исследова!1ня показали, что B част!!Ом
15 случае, когда ц«итры тяжести поступательно дз11жущихся ма«с меха!пэмз привода и спмМЕТР!1«110 Pа«70ЛОЖ« :1НЫХ СЕКЦИЙ РЕЖУЩЕГО а:Iпарага лежат в 01110jI и I0c«ocTII, перпепди«у In3!10jj «ос;! пр: волного вала, а ось этого
20 зала асполож«на на пересе-сшш хорд траектори.: п«р=..,C, le:!:Jn этих це:!тров тяжести, и, : с.-ла !вон.!pbl соел:шеппя шатунов привода с полвиж!1ыми c««ö Inìli расположены»а радио 7T=. .Iû«л11111.11«, прохолящ:1х через центр
25 тяже"тп- «ажлой се«ц1111, а угол между этими ра 11;;".,7J-1!1:1. !!! .1 .i:ilil м I бл:130 к прямому, рВВ:,:одеР "тву::о ц in снл инер.11!и поступател!610
1в:1ж, щ .. : я ма": нри" .îë:1тся к одному враща ошем .ся в стоило:гс вращения приводного
ЗО вала 11:1аправл«:;.Ому по раЛнусу «рпвошипа
403379 вектору и может быть уравновешена добавлением соответствующих масс к уста новленнсму на продолжении кривошипа обычному, уравновешивающему вращающиеся массы, цротивовесу.
В предлагаемом механизме привода ось
:приводного вала раоположена на пересечении хорд траектории перемещения центров тяжести подвижных секций а п парата, а шарниры соединения, шатунов с подвижными секциями ,расположены На прямых, соединяющих центр подвижных дуг с их центрами тяжести. Уравновешивание, при этом, сил инерции поступательно движущихся масс осуществляется добавлением соответствующих масс к установленному на продолжении радиуса кривошипа, противовесу.
На чертеже схематически изображен описываемый механизм привода, вид спереди и сверху.
Он состоит из приводного вала 1, на колене 2 которого закреплены шатуны 8 и 4, свя.занные шарнирами 5 и б с подвижными секциями 7 и 8 рабочих органов аппарата и установленного на рычаге 9, являющимся продолжением радиуса кривошипа, противовеса 10.
Расположение шарниров 5 и б на радиальных литаниях OR и OR проходящих через центры тяжести ЦТ и Ц Т каждой подвижной секции и оси приводного вала на пересечении продолжений хорды N — N трae.".Tîрцй перемещения центра тяжести ЦТ и хорды Л"—
V перемещения ценз1ра тяжести Ц Т, благо.даря соответствующей компоновке элемен-.ов механизма привода и добавлением соответствующих масс,к обычному противовесу, полностью уравновешивает инерционные силы
o0åê вращающихся и поступательно движущихся мас", разгружая опоры приводного вала от инерционных усилий.
Предмет изобретения
1. Иеханизм привода двухсекционного дугообразното режущего аппарата, например, для подрезки чайных кустов, выполненный в в:.де кривошиппого вала, колена которого посредством шатунов шар нирно связаны с подвижными секциями а ппарата и снабжены противове" ом, отличающийся тем, что, с целью
20 уравновешивания колеблющихся масс подвижных секций а п парата с за креплением шатунов лишь на одежном колене приводного вала, ось последнего расположена в точке пересечения продолжений хорд траекторий центров
25 тяжести подвижных секций, а шарниры соединения,пх с шатунами расположены на прямых, соеди MlolllHx центр дуг подвижных секций с их центрами тяжести.
2. Механизм привода по п. 1, отличающийся тем, что противовес закреплен ма рычаге, смещенном,по фазе "на 180 относительно приводного колена.
403379
7", Гедакт >р Д. Пинчук
Корректор О. Тюрина
По-,;:ctt< c
Заказ 202 11зд ¹. 206 Тираж 511
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мш петров СССР по делам пзо< ретепий и от:pbt;tet
Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент: >
Состагитель А. Королев
Текред А. Камыгвиикова
l б


