Патент ссср 402602
402602
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЖДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 23Л11.197! (№ 1637163/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 17.IV.1974
М.Кл. Е OIg 5/12
Гасударственный камитет
Саввта Министрав СССР па делам изабретений и аткрытий
УДК 624.191.814 (088.8) А втор изобретения
E П. Сергеев, О. А. Ливерко, В. Г. Королев и М. М. Ахматов
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по осушению месторождений полезных ископаемых, специальным горным работам, рудничной геологии и маркшейдерскому делу
Заявитель
ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ
1
Изобретение относится к области подзем,нопо строительства и может быть использовано при возведении монолитной обделки тоннелей и горных выработок.
Известны опалубки для воз|ведения обделки тоннелей,,включающие опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой звеньев и механизм,для установки опалубочных секций в рабочее положение с силовыми цилиндрами, за крвплвнный .на каретке, перемещаю щейся по направляющим.
Однако известные опалубки не обеспечивают одновременной .пврвстановки всех зввньев о палубочных секций при сохранени и,проема для движвния подземного транспорта. ! в
С целью обеспечения одновремвнной перестановки всех з веньвв канадой опалубочной секции прои сохранении проема для движения подземного транспорта в предлагаемой опалубке силовые цилиндры для перемещения
20 нижних звеньев опалубочных секций и силовые цил ин дры для перемещения нижних звеньев опалубочной секции соединены шарнирно в месте их .п р имьскания и силовые цилиндры для перемещения верхних зввньвв к верхним з ввнья м опалу бочной сеции.
На чертеже изображена описываемая опалубка в ра бочем положении.
Опалубка для возведения обделки тоннеля
2 включает опалубочные секции из шарнирно соединенных между собой верхних 1 и нижних
2 зввньвв, механизм 8 для установки опалубочных секций в рабочее положение с oHëoâûми цилиндрами 4 и 5 и тягой б, закрепленный на каретке 7, перемещающейся по направляющи.м 8.
Силовые цилиндры 4 для перемещения нижних звеньев 2 опалубочной секции и силовые цилиндры 5 для перемещения верхних звеньев 1 соединены шарнирно в месте 9 их примыкания к верхним звеньям 1 опалубочных секций.
Опалубка работает следующим образом:
После окончания бетонирования и набора бетоном прочности к опалубочной свкц ии подводят механизм 8 для установки ее в рабочее положение, и с помощью силовых цилиндров
4 и G.ïðînç âîäÿò распалубку. При зтом зввнья
1 и 2 опалубочной секции поворачиваются вокруг своик шарниров, часть пз которых выполнена разьемными, и занимают транспортное положение. Механизм 8 вместе с звеньями
1 и 2 опалубочной секции, перемещаясь совместно с кареткой 7 ло направляющим 8, доставляет опалубочную секцию к новому участку тоннеля, где она с помощью силовых цилиндров 4 и 5 устанавливается в рабочее положение.
402602
Предмет изобретения
Составитель И. Воллер
Текред 3, Тараненко
Редактор В. Новоселова
Корректоры Т. Хворова и В. Брыксина
Заказ 7622 Изд. М 2026 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
Опалубка для возведения отделки тоннеля, включающая о палу бочные cBKUlHH из ша|рнирно соединенных между собой з веньев и механизм для установки о палу бочных сшций в рабочее положение Ic,ñèëoвыми цилиндрами, закрепленный на,каретке, перемещающейся по направляющим, отличающаяся тем, что, с
4 целью обеспечения о д навременной перестановки всех звеньев .каждой о)палубочной секциями при сохранении п роема для д вижения подземно го транопорта, силовые цилиндры для перемещения нижних звеньев опалу бочной секции и силовые цилиндры для перемещения верх них звеньев соединены шарнир но в месте их примыкания к верхним з|веньям опалубочной секции.

