Патент ссср 401961

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 4OI961

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. G 05b 15/02

G 07с 5/00

Заявлено 10.!11.1971 (№ 1633848/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 21.11.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621-519 (088.8) Автор изобретения

Фб "11 Йиы,д" щ

Я. М. Бакалейник

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт

«Цветметавтоматика»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТОМ

НА КАРЬЕРЕ

Изобретение относится к устройствам для управления автомобильным транспортом на карьерах с несколькими выездами — въездами и может быть использовано при управлении несколькими близлежащими карьерами.

Известны устройства для управления транспортом на карьерах, содержащие по числу обслуживаемых одновременно объектов гг каналов управления, каждый из которых состоит из последовательно соединенных приемника и блока запроса. Выход блока запроса соединен с соответствующим входом общего на все каналы узла блокировок, входы приемника соединены с соответствующими выходами матрицы маршрутов, первый вход которой подключен к соответствующим выходу узла блокировок и входу общего на все каналы логического блока. К каждому из т (где m — число возможных маршрутов) выходов логического блока подключены другие одноименные в оды матриц маршрутов всех каналов.

Недостатком известных устройств является невозможность выработки команды последующему объекту до выполнения команды предшествующим объектом, что снижает эффективность использования устройства, его быстродействие.

В предложенном устройстве повышено быстродействие благодаря тому, что каждый капал устройства содержит блок задержки, входы которого соединены с соответствующими выходами матрицы маршрутов, выход — с ее (т+2) -м входом. Матрица маршрутов содержит т цепей, каждая из которых состоит из последовательно соединенных схемы совпадения и двух схем «ИЛИ вЂ” НГ», другой вход первой из которых соединен с выходом второй схемы «ИЛИ вЂ” HE» и с соответствующим выходом матрицы маршрутов, первые входы

10 схем совпадения подключены к первому входу матрицы маршрутов, вторые входы схем совпадения подключены к соответствующим входам матрицы маршрутов, с (ггг+Я-м входом которой соединены вторые входы вторы. схем

1б «ИЛИ вЂ” НЕ».

На чертеже представлена блок-схема устройства, содержащая объекты 1, прнемйнки 2, блоки запроса 3, узел блокпровок 4, логический блок 5. блоки задержки б, схемы совпа20 дения 7, 8 и 9, схемы «ИЛИ вЂ” НЕ» 10 — 15, матрицы маршрутов 1б и блок контроля выданных команд 17.

Работает устройство следующим образом.

При поступлении на вход узла блокировок

2б 4 сигнала запроса на выходе его появляется сигнал «1», поступающий в логический блок 5 и на первые входы схем совпадения 7, 8 н 9.

Код команды управления, выработанный 10гическим блоком, поступает на вторые вxoäû

30 схем совпадения 7, 8 и 9. В соответствии с

401961

Изд, ¹ 139

Заказ 310j4

Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ типж ра фин, и р. Сапунова, 2 выработанным логическим блоком кодом команды управления на выходах соответствующих схем совпадения 7, 8 и 9 появится сигнал

«1», открывающий соответствующие схемы

«ИЛИ вЂ” НЕ» 10, 11 и 12, а на выходах соответствующих схем «ИЛИ вЂ” НЕ» 13, 14 и 15 появятся сигналы «1», поступающие на вход приемника 2 и вход блока контроля выданных команд 17. С выхода приемника 2 на вход блока запроса 3 поступает сигнал, прекращающий посылку сигнала запроса.

Появление на выходах схем «ИЛИ вЂ” HE»

13, 14 и 15 сигнала «1» приводит к срабатыванию схем «Память», состоящих соответственно из схем 10, 13 и 11 и 14, 12 и 15, и к запуску блока задержки 6.

Если в это время на вход узла блокировок

4 из другого блока запроса 3 поступит сигнал запроса, то логический блок готов и выработке кода команды управления для объекта, от которого поступил запрос.

Через время, необходимое для обработки команды приемником 2 и равное уставке, на выходе блока задержки 6 появится сигнал

«1», который перебросит схему «Память» в исходное состояние.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления автотранспортом на карьере, содержащее по числу обслуживаемых одновременно объектов и капалов управления, каждый из которых состоит из последовательно соединенных приемника и блока запроса, выход которого соединен с соответствующим входом общего на все каналы узла блокировок, входы приемника соединены с соответствующими выходами матрицы маршрутов, первый вход которой подключен к соответствуюш,им выходу узла блокировок и входу общего на все каналы логи1р ческого блока, к каждому из m (где m — число возможных маршрутов) выходов которого подключены другие одноименные входы матриц маршрутов всех каналов, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия у стройства, каждый его канал содержит блок задержки, входы которого соединены с соответствующими выходами матрицы маршрутов, а выход — с ее (m+2)-м входом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что матрица маршрутов содержит т цепей, каждая из которых состоит из последовательно соединенных схемы совпадения и двух схем

«ИЛИ вЂ” HE», другой вход первой из которых соединен с выходом второй схемы «ИЛИ—

НЕ» и с соответствующим выходом матрицы маршрутов, первые входы схем совпадения подключены к первому входу матрицы маршрутов, вторые входы схем совпадения подключены к соответствующим входам матрицы маршрутов, с (и+2)-м входом которой соединены вторые входы вторых схем «ИЛИ вЂ” НЕ».

Патент ссср 401961 Патент ссср 401961 

 

Похожие патенты:

_сиюзна)1 // 367425

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, в системах управления режимом жидкостного ракетного двигателя (ЖРД)

Изобретение относится к системам управления современных летательных аппаратов

Изобретение относится к системам управления технологическими процессами

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в радиотехнических системах для управления фазовращателями дискретно-коммутационных антенных решеток

Изобретение относится к области строительства жилых и административных зданий и сооружений, оборудованных автоматизированной системой диспетчерского управления инженерными системами здания или так называемых "интеллектуальных зданий"

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть использовано для измерения навигационных параметров с помощью избыточных измерительных систем, установленных на различных объектах, движущихся в пространстве

Изобретение относится к области микроэлектроники

Изобретение относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, в частности к средствам управления компрессорной газозаправочной установкой
Наверх